rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Черепашьими темпами

Российский рынок широкополосного доступа в Интернет в первом квартале 2017 года продолжает расти, однако очень медленными темпами – менее процента в сравнении с последним кварталом прошлого года. Об этом говорится в исследовании аналитиков «ТМТ Консалтинг». При этом ARPU абонентов падает, хоть также не слишком значительно.

По данным «ТМТ Консалтинг», в первом квартале 2017 года количество абонентов широкополосного доступа в Интернет на массовом рынке России составило 31,6 млн, а проникновение – 56%. Таким образом, прирост числа абонентов за прошедший квартал составило 0,7%: кварталом ранее абонбаза равнялась 31,4 млн пользователей. Объем рынка ШПД, по оценкам аналитиков, достиг 32,3 млрд рублей. При этом ARPU снизился на 2 рубля до 342 рублей в месяц.

Итоги 1 квартала 2017 на рынке ШПД в сегменте B2C, млн абонентов

Итоги 1 квартала 2017 на рынке ШПД в сегменте B2C, млн абонентов

По данным «ТМТ Консалтинг»

Лидером по объему абонентской базы в России остается «Ростелеком» ему принадлежат 37% рынка. Однако по приросту абонбазы «Ростелеком» занял лишь четвертое место в топ-5 операторов ШПД: прирост абонентской базы составил 1%.

Догнать «Ростелеком» по доле на рынке вряд ли скоро кто-то сможет. «ЭР-Телекому», занимающий второе место по этому показателю, принадлежат лишь 10% рынка, хотя по приросту он находится на первом месте. За квартал этому оператору удалось увеличить свою абонбазу на 6,7%.

Также в топ-5 входят МТС с 9%, «ВымпелКом» с 7% и ТТК с 5%. При этом ТТК увеличил свою абонбазу на 1,6%, МТС – на 1,2% ,а «ВымпелКом» - лишь на 0,5%.

Структура абонбазы по операторам (Россия) 

Структура абонбазы по операторам (Россия)  

По данным «ТМТ Консалтинг»

В Москве лидером по доле рынка является МТС (МГТС), которому принадлежат 32% рынка. На втором месте «Ростелеком» с 20%, на третьем – АКАДО с 16%. Также в топ-5 выходят «ВымпелКом» с 13% и «МегаФон» с 9%.

По приросту лидером, по мнению аналитиков, стал «Ростелеком», увеличивший абонбазу на 0,6 %. За ним следует МТС с 0,4%. «ВымелКом» и «МегаФон» смогли «подрасти» на 0,»%, а АКАДО потерял 1% абонбазы.  

Структура абонбазы по операторам (Москва)

Структура абонбазы по операторам (Москва) 

По данным «ТМТ Консалтинг»

Аналитики «ТМТ Консалтинг» уверены, что в ближайшее время фоне насыщения рынка основным источником роста для операторов в крупных городах останется переток абонентов от конкурентов, а не привлечение новых абонентов. При этом конкурировать игроки рынка будут преимущественно ценой. Так как возможности органического роста будут ограничены, положение отдельных локальных игроков на рынке ухудшится,  в связи с чем сохранится активность операторов в сфере M&A.

Также будет наблюдаться эволюция конвергентных предложений: от пакетирования услуг фиксированной связи операторы продолжат переходить к конвергенции фиксированных и мобильных услуг.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга