rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

eTravel с потенциалом

Аналитики Data Inside в рамках конференции TravelHub 2017 представили итоги развития рынка eTravel. По данным агентства, за 2016 год онлайн-продажи туристических услуг российским покупателям увеличились на 37%, причем в ближайшее время темпы роста не только не замедлятся, но могут даже увеличиться – до 40-60% в год. И хотя большую часть рынка в деньгах генерируют продажи авиабилетов, драйвером роста является постепенная миграция покупателей из офлайна в онлайн во всех сегментах рынка путешествий.

Как отмечают аналитики Data Insight, за 6 лет онлайн-продажи туристических услуг выросли в 10 раз. При этом темпы роста увеличиваются. Так, в 2015 году рынок вырос на 30% год к году, а в 2016 году – уже на 37%.

Объем рынка составил 740 млрд рублей за год, а годом ранее – 540 млрд рублей. Т.е. за год объем рынка увеличился на 200 млрд рублей.

онлайн-продажи туристических услуг

При этом растут и отдельные игроки. Так, по итогам 2016 года в РЖД через электронные площадки на поезда дальнего следования было продано 41 млн билетов, что на 38% больше, чем годом ранее. Оборот онлайн-продаж составил 120 млрд рублей при росте 53% за год. Доля электронных продаж в общем обороте билетов РЖДК в 2015 году составляла 30%, в 2016 – 40%, а в первые 4 месяца 2017 года – уже достигла 45%.

У S7 прямые онлайн-продажи выросли за год на 65% и составили 41 млрд рублей. Доля онлайн-продаж также растет: с 30% в 2015 году до 35% в 2016 году.

Большая часть объема рынка eTravel – это по-прежнему авиабилеты: на их долю приходится более половины всего оборота. Железнодорожные билеты в деньгах генерируют более чем в два раза меньше, однако в штуках продажи сопоставимы.

Большая часть объема рынка eTravel – это по-прежнему авиабилеты

Рост прямых онлайн-продаж билетов привел к тому, что агентства-посредники теряют свою прибыль. Так, Biletix за год в рублях потерял 7%, а Ozon Travel – 8%.

Аналитики уверены, что рост рынка в целом, а также онлайн-продаж могут привести к росту рынка eTravel на 40-60% в год. В частности, проникновению eTravel еще есть куда расти. Согласно результатам опроса, проведенного Левада-Центром, 16% респондентов не имеют опыта онлайн-покупок билетов, но планируют воспользоваться таким сервисом в будущем. Практически такой же результат у бронирования гостиниц и туров – 15% респондентов намерены бронировать онлайн. 

проникновение eTravel

По данным указанного опроса, наиболее перспективны онлайн-продажи туров и номеров в отелях для людей в возрасте 18-24 лет: в этой категории 36% респондентов намерены в скором времени воспользоваться онлайн-сервисами. В возрастной категории 25-39 лет «зона роста» чуть меньше – 26%.

наиболее перспективны онлайн-продажи туров и номеров в отелях для людей в возрасте 18-24 лет

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга