rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«МаксимаТелеком» замахнулась на федеральный охват

«МаксимаТелеком» до конца года намерена создать в России единое федеральное Wi-Fi-пространство. В него будут включены метро, наемный транспорт, в том числе – железнодорожный – и аэропорты. Ряд шагов в этом направлении уже сделан: активно сеть Wi-Fi от этого оператора развивается в Москве. А теперь «МаксимаТелеком» инвестировала 1,3 млрд рублей и в создание сети в петербургском метрополитене. Запуск этой сети состоялся 30 мая 2017 года, а до конца года будет обеспечен беспроводной доступ в Интернет на всех ветках метрополитена.

«В Москве сейчас идет запуск бесшовной сети, охватывающий не только метро, но и другие виды транспорта – например, электрички, МЦК, наземный транспорт, - рассказал Борис Вольпе, генеральный директор компании «МаксимаТелеком». -К концу года мы намерены сформировать некую единую федеральную сеть, т.к. уже сейчас наша сеть охватывает ряд аэропортов».

В этой сети будет предоставлять бесшовный доступ для тех, кто уже зарегистрировался в сети оператора. В рамках проекта будет предлагаться система тарифов за «бесшовность» сети. Гаджет будет узнаваться сетью и дополнительных действий для идентификации требоваться не будет. В Петербурге администрация также проявляет интерес к подобному проекту, однако здесь вопрос в том, что доступ к наземному транспорту идет только через конкурсные процедуры в соответствии с 44 ФЗ. Насколько известно представителям оператора, такие вопросы потенциально рассматриваются руководством города. Если такой конкурс будет объявлен, он вызовет интерес компании.

Пока же в Петербурге «МаксимаТелеком» начала предоставлять Wi-Fi-доступ в поездах оранжевой ветки метрополитена – это 28 поездов. В течение двух месяцев доступ будет запущен и на фиолетовой ветке, а до конца года – на всех остальных ветках. Пока оборудован лишь подвижной состав, в последствии, вероятно, доступ будет предоставляться и на станциях, однако представители оператора уверены, что связь в вагонах более важна, потому что именно в них пассажиры проводят больше всего времени. 

На строительно-монтажные работы по обеспечению покрытия первой линии ушло чуть более двух месяцев. До этого было проведено обследование, техническо-проектные работы на всех линиях петербургского метрополитена. 

«Все работы ведутся под контролем технадзора метрополитена в соответствии с требованием законодательства и требованиями безопасности. Очевидно, что в метрополитене есть ограниченный ресурс таких специалистов. Поэтому как любой масштабный проект, этот реализуется последовательно, но в достаточно жестком графике», - рассказал Борис Вольпе.

Каких-то особых сложностей в петербургском метрополитене сотрудники оператора не обнаружили. «Безусловно, есть конструктивные особенности, да и подвижной состав и его типы в значительной мере отличаются от московского, тоннели глубокого залегания, но на нашу технологию это не оказывает какого-то существенного влияния. Что необычайно важно – это то, что метрополитен стал для нас конструктивным и эффективным партнером – и руководство, и профильные службы эффективно и быстро взаимодействовали, поэтому наши темпы развертывания инфраструктуры оказались высокими. Выбор в пользу оранжевой, а затем и фиолетовой веток обусловлен исключительно решением руководства метрополитена», - пояснил спикер.

Сеть устроена так: часть оборудования установлена внутри тоннелей, часть – на головных вагонах состава. Оно уже взаимодействует с точками доступа внутри каждого вагона. Эти точки доступа в свою очередь уже раздают трафик конечным пользовательским устройствам. Для развертывания сети используется каналообразующее оборудование компании Fluid Mesh для состава и опорной сети, сетевое оборудование Cisco, а также HP в качестве серверного бэкенда. Львиная доля программного обеспечения, в том числе основная платформа разработаны непосредственно оператором. Максимальное количество оборудования (в частности, точки доступа Cisco и многое другое) сделано в России, локализовано. Все электрообрудование – полностью российское: его делает партнер оператора в Новосибирске.  

Расчетная скорость доступа в Интернет превышает 200 Мбит/сек на состав. Подключиться к сети смогут 1200 пассажиров на состав: хот-спот в вагоне может обеспечить подключение до 200 абонентов. При этом ограничения будут лишь регуляторные – запрещать доступ к отдельным сервисам не планируется, если запрета со стороны регулятора нет. Если доступ к сайту ограничен Роскомнадзором, то это будет сделано. Также не планируется ограничивать скорость доступа, объем трафика или время нахождения в сети.

Базовый объем инвестиций в проект со стороны оператора составил 1,3 млрд рублей: это бюджет на весь проект. Сеть построена на собственные средства компании и привлеченные средства, но средства из государственного федерального или регионального бюджета не используются. Проектная модель предполагает срок окупаемости в 7-8 лет. При этом оператор исходит из консервативного прогноза и не торопится, хотя прилагать усилия, чтобы вернуть средства акционерам побыстрее, намерен. В Москве оператор идет к окупаемости в соответствии с заявленной финансовой моделью. По планам выход на окупаемость должен состояться к 2020 году.

Wi-Fi будет, как и в Москве, предоставляться бесплатно. Проект направлен на повышение комфортности общественного транспорта. Тем не менее никакого влияния на цену проезда в метро проект оказывать не будет. Окупаемость планируется обеспечить за счет иных вариантов монетизации.

В частности, зарабатывать оператор намерен за счет рекламы, но обещает, что много ее не будет, хотя рекламодатели, как федеральные, так и местные, проявляют ажиотажный спрос на размещение. По словам Борис Вольпе, первые федеральные рекламодатели начали интересоваться запуском сети в Петербурге тогда, когда сам оператор еще не планировал этот проект.

Кроме того, пользователям будут предлагаться платные услуги, в частности – отключение рекламы. Что касается сроков запуска этого сервиса, то пока дата не определена: решение будет принято, когда проект будет запущен на большем количестве линий, и когда в компании поймут модель поведения потребителя. Стоимость сервиса будут соответствовать московской (на данный момент это 129 рублей при помесячной оплате, а при покупке подписки на год предоставляется скидка).

Однако злоупотреблять платными сервисами оператор также не намерен. При этом компания активно развивает партнерства с различными российскими компаниями, в том числе с интернет-магазинами, Яндексом и т.д. Оператор предоставляет массовую площадку для взаимодействия с целевой аудиторией. Эта площадка в Москве показала себя чрезвычайно эффективной и с точки зрения качества контакта, и с точки зрения конверсии рекламы в конкретные действия. Поэтому площадка востребована. Это позволяет не заниматься платными сервисам напрямую, а получать деньги за счет партнерств.

Авторизация доступа в Интернет будет осуществляться в соответствии с 801 постановлением Правительства РФ. Решение «МаксимаТелеком», которое было запущено еще в 2014 году, полностью сертифицировано Минкомсвязи и соответствует требованиям законодательства. Оно же используется в Москве. На данный момент те, кто уже регистрировался в московской сети, будет узнан сетью – это и позволяет создать единое Wi-Fi-пространство двух столиц.

При этом в Петербурге «МаксимаТелеком» планирует сотрудничать с другими операторами города, как и в Москве. Сейчас в различном режиме ведутся переговоры с большой четверкой. Предпочтений при этом нет. Напомним, что в Москве в партнерстве с МТС реализован проект по организации фемтосвязи в поездах. Абоненты, как отметил Борис Вольпе, высоко оценивают результаты партнерства, поэтому возможно, что подобный проект будет реализован и в Петербурге. Но пока все находится на этапе переговоров.  

«В феврале МТС установила фемтосоты в вагонах московской подземки, что позволило обеспечить стабильное покрытие 3G в тоннелях Московского метро, - прокомментировали в пресс-службе МТС «Северо-Запад». - Предварительно мы позитивно оцениваем совместный проект с компанией «МаксимаТелеком» по запуску сети голосовой связи и мобильного интернета от МТС. Мы не исключаем возможности реализации аналогичного проекта в Петербурге, но рассматриваем и альтернативные решения».

Позитивно оценивают совместный московский проект с «МаксимаТелеком» и в Tele2 – там предоставляется сервис «Wi-Fi-звонки», однако планы по сотрудничеству в Петербурге не раскрывают: «В июне 2015 года мы запустили в Петербурге сеть 4G и уже в сентябре первыми из операторов обеспечили своим абонентам доступ к мобильному интернету на всех 67 станциях петербургского метрополитена, - напоминают в пресс-службе оператора. - Сейчас 3G- и 4G-интернет доступен нашим клиентам на эскалаторах и перронах всех станций Петербургского метрополитена, включая самую новую и одну из наиболее глубоких станций «Спортивная-2». При этом скоростной мобильный интернет в метро для нас – это интересный бизнес-проект, направленный на обеспечение непрерывности предоставления услуг мобильной связи и повышение лояльности абонентов.  Мы уверены, что абоненты Tele2 будут по-прежнему предпочитать стабильный и быстрый скоростной интернет в метро».  

Напомним, что предоставление услуг сотовой связи в петербургском метро связано с длительным противостоянием между «МегаФоном», чья сеть в перегонах работает, и другими операторами, которые пока не имеют доступа в туннели. Обещают, что в скором времени ситуация изменится и доступ будет предоставлен, однако точных сроков нет. «МегаФон», разумеется, и без «МаксимаТелеком» может предоставлять своим абонентам услуги доступа в Интернет.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга