Модератором события выступила Анастасия Шкарина, председатель Комитета по правовому обеспечению бизнеса Ассоциациb менеджеров, член правления, директор юридического департамента компании Unilever.
Профессиональное сообщество сфокусировало внимание на вопросах причинения вреда деловой репутации в интернете, нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности в интернете, регулирования интернет-торговли, защиты персональных данных, порядок обращения с обезличенными данными пользователей и ответственности в иностранных юрисдикциях.
Вадим Перевалов, юрист Baker&McKenzie, совершил небольшой экскурс в историю защиты персональных данных в интернете и указал несколько подходов к регулированию Big Data. По прогнозам Перевалова, email для рассылок, сведения о заказах с высокой долей вероятности станут персональными данными, изменятся штрафы за нарушения закона о персональных данных, особое внимание будет уделено трансграничной передаче персональных данных - передаче на территорию иностранного государства и возрастет
«необходимость принимать правовые, организационные, технические меры по обеспечению защиты персональных данных в соответствии с постановлениями правительства».
Эдуард Бекещенко, партнер, руководитель практики информационных технологий и телекоммуникаций Baker&McKenzie, рассказал о последствиях для других стран европейского регулирования «General Data Protection Regulation (GDPR).
Один из принципов европейского регулирования – если обрабатывать данные европейцев на территории Европы, то необходимо следовать европейским правилам. Поэтому каждая российская компания может попасть под это регулирование, если действует в ЕС, предлагает товары и услуги в ЕС, осуществляет мониторинг поведения физических лиц в ЕС. Несоблюдение закона о персональных данных влечет за собой либо уплату оборотного штрафа, либо фиксированного, сумма которого может доходить до 20 млн. евро. Российским компаниям придется столкнуться с рядом проблем при реализации европейского регулирования.
Так, по словам Эдуарда Бекещенко, сложно внедрять право на забвение, поскольку удаление данных необходимо произвести из актуальной базы и из бэкапа. Технические сложности предстоит испытать и компаниям, которые будут имплементировать право ограничивать обработку персональных данных.
Способы заключения договоров, правила продаж товаров дистанционным способом, использование электронной цифровой подписи, возврат товара, антимонопольные риски в связи с использованием программ для мониторинга за конкурентами - об этих и других аспектах правового регулирования интернет-торговли поведала Мария Осташенко, партнер АЛРУД.
Вопроса технологий противодействия мошенничеству в интернете коснулся Дмитрий Русаков, руководитель направления «Защита бренда» GROUP-IB. Киберпреступники уловили возможности заработка на поддельных сайтах известных холдингов, брендов, взламывании страниц в соцсетях и восстановлении их за определенные суммы, липовых интернет-магазинов. В частности, убыток «Еврохима» из-за поддельного сайта составил сотни миллионов рублей, не говоря о репутационных потерях.
Подводя итог заседанию, юридическое сообщество призвало быть бдительными в интернете.
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование, Web, Безопасность