rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Яндекс представил новую версию поиска

Яндекс запустил новую версию поиска. В её основе лежит поисковый алгоритм «Королёв» — с помощью нейронной сети он сопоставляет смысл запроса и веб-страницы. Благодаря этому поиск понимает, что именно нужно пользователю, и отвечает на сложные вопросы ещё более точно. В новой версии поиска шире используется поисковая статистика и учитываются оценки пользователей Яндекс.Толоки.

Первый шаг к поиску по смыслу Яндекс сделал в прошлом году, когда внедрил алгоритм «Палех» — он в реальном времени сопоставляет смысл запроса и заголовка веб-страницы. «Королёв» использует нейронную сеть, которая анализирует не только заголовок, а всю страницу целиком. Это сложная вычислительная задача, поэтому Яндекс определяет суть страницы заранее, на этапе индексирования. Благодаря этому количество страниц, которые поиск сравнивает по смыслу с запросом, выросло со 150 документов до 200 тысяч. Другая важная особенность «Королёва» в том, что помимо сопоставления смысла запроса и страницы, он учитывает ещё и смысл других запросов, по которым люди на неё переходят.

Чтобы нейронная сеть могла оценить смысловую близость запроса и документа, ей нужно огромное количество примеров. Такие примеры даёт обезличенная поисковая статистика: на какие сайты люди переходят по запросам и сколько времени там проводят. Так, если человек перешёл на страницу и просматривал её какое-то время, скорее всего, она близка по смыслу запросу. Используя поисковую статистику миллионов людей, Яндекс учится понимать смысловые связи. Например, он поймёт, что в запросе [картина где небо закручивается] речь идёт о картине Ван Гога, а в запросе [ленивая кошка из монголии] — о мануле.

«Поиск — это очень сложная система. Тысячи инженеров работают над тем, чтобы она понимала человека и помогала решать его задачи. В „Королёве“ мы объединили машинный интеллект и усилия миллионов людей. Наши пользователи улучшают поиск вместе с нами, задавая вопросы и помогая обучать наши алгоритмы», — говорит Андрей Стыскин, руководитель Поиска Яндекса.

Для обучения поисковой системы нужны также оценки качества ответов. И чем сложнее система, тем больше оценок требуется. Раньше Яндекс оценивал качество поиска с помощью своих специалистов — асессоров. Теперь учитываются также оценки, которые выставляют пользователи Яндекс.Толоки. Это сервис, где любой желающий может выполнять задания и получать за них вознаграждение. Сейчас в Яндекс.Толоке зарегистрировано более миллиона пользователей, которые выставили уже более двух миллиардов оценок.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга