Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Операторы осваивают сквозные технологии
19.09.2017 21:47
версия для печати
«МегаФон», как отмечают в компании, первым в России запустил комплексное решение по дистанционному контролю и учету ресурсов ЖКХ на основе стандарта NB-IoT. Данный стандарт имеет ряд технологических преимуществ. Он работает в лицензируемом диапазоне частот, сигнал NB-IoT обладает повышенной проникаемостью и дальностью распространения, а емкость сети позволяет подключить к одной базовой станции несколько десятков тысяч IoT-устройств. Также плюсом является низкое энергопотребление, что до нескольких лет повышает срок работы радиомодуля без замены аккумулятора. Напомним, что аналитики высоко оценивают перспективы развития рынка IoT в ЖКХ, в том числе, потому что здесь есть существенное пространство для роста. По данным iKS-Consulting на март 2017 года, если уровень оснащенности счетчиками учета воды в нашей стране составляет порядка 70%, то тепловой энергии – всего лишь 8%. Число же умных или цифровых счетчиков составляет порядка 0,2 млн при том, что число квартир превышает 65 млн. Аналитики прогнозируют, что к концу 2017 года общее количество SIM-карт в ЖКХ в России вырастет до 2 млн, а к 2020 году - до 5,2 млн. Так что интерес к сегменту О запуске тестирования решения, которое «МегаФон» реализует вместе с компанией Huawei и российским разработчиком информационных систем в сфере ЖКХ, компанией «Большая Тройка», было объявлено еще весной текущего года. Соглашение о намерениях министр информатизации и связи Республики Татарстан, мэр Иннополиса и «МегаФон» подписали в мае 2017 года. На данный момент проект перешел в стадию реализации: в первых домах Иннополиса уже появились «умные» счетчики. «Мы последовательно развиваем технологии, которые востребованы нашими корпоративными клиентами. Внедрение интеллектуальных решений, таких как дистанционный мониторинг и контроль за потребляемыми ресурсами, соответствует государственному курсу на повышение эффективности отрасли ЖКХ. Как результат - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, оптимальные механизмы управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий. Мы разделяем эти планы и уверены, что наше решение позволит отрасли ЖКХ меняться быстрее и качественнее», - отметила Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона». «Татарстан по праву пользуется репутацией технологического лидера, а Иннополис – сосредоточия ИТ кадров и компаний. Мы рады, что «МегаФон» сделал выбор в нашу пользу, и именно Иннополис стал первым городом России, в котором запущена в эксплуатацию сеть NB-IoT. В этом проекте «МегаФон» выступает не только как оператор связи, который гарантирует связность между элементами сети, но и в новой для себя роли интегратора, - отметил Руслан Шагалеев, мэр города Иннополис, - В ближайших планах –дистанционный учет расхода коммунальных ресурсов во всем городе, а также интеграция с сайтом Госуслуг. С запуском сети NB-IoT резиденты получат доступ к самой современной и перспективной на сегодняшний день технологии, смогут начать разрабатывать услуги и решения на её базе, и, имея фору во времени, создавать значимые в рамках Республики и страны бизнес-проекты». Также отметился в сегменте сквозных технологий, на которые должна опираться цифровая экономика, МТС: оператор запустил облачный сервис #CloudМТС для обработки Big Data на базе собственных ЦОДов. Т.е. фактически речь идет о запуске Big-Data-as-a-Service (BDaaS). Как отмечают в компании, с помощью BDaaS клиенты МТС смогут обрабатывать и анализировать в программных средах Hadoop-as-a-Service и Spark-as-a-Service массивы данных для решения широкого круга задач: бизнес- и финансовой аналитики, целевого маркетинга, таргетирования рекламы, анализа и персонализации контента, сбора и обработки открытых данных. «Сегодня работа с большими данными перестает быть прерогативой ИТ-компаний и крупных корпораций. С появлением на российском ИТ-рынке облачного сервиса МТС обработка Big Data становится доступной малым и средним предприятиям, что повышает конкурентоспособность их бизнеса. Мы предлагаем клиентам защищенную отказоустойчивую среду с большими вычислительными ресурсами и предустановленными инструментами расчета, в которую пользователю остается загрузить информацию по своим шаблонам и алгоритмам и получить результат обработки. Решение легко масштабируется и отвечает самым жестким требованиям информационной безопасности», – отметил директор по инновационному развитию МТС Владимир Хренков. Заметим, что для обеих компаний ставка на цифровизацию -стратегическое направление развитие. К примеру, агентство S&P вчера повысило рейтинг «МегаФона» по обязательствам в иностранной валюте выше суверенного уровня, что в компании связывают именно с обновленной не так давно стратегией. МТС же сфокусировалась на оказании облачных сервисов во всех регионах присутствия в России в начале 2017 года. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||