Тесты цифровой техники

     
 

Mail.Ru Group: результаты третьего квартала 2017 года по МСФО

Mail.Ru Group Limited, одна из крупнейших интернет-компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня публикует неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за третий квартал 2017 года и за первые девять месяцев 2017 года.

Основные показатели

Третий квартал 2017 г

- В третьем квартале 2017 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 39,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 13 577 млн руб.

- В третьем квартале 2017 года совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 260 млн руб.

- В третьем квартале 2017 года совокупная чистая прибыль компании уменьшилась на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2 918 млн руб.

Первые девять месяцев 2017 г.

- За первые девять месяцев 2017 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 35,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 39 905 млн руб.

- За первые девять месяцев 2017 года совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 9,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 14 106 млн руб.

- За первые девять месяцев 2017 года совокупная чистая прибыль компании выросла на 12,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 730 млн руб.

Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 30 сентября 2017 г. составил 9 718 млн руб.

Недавние события

- Вышло крупное обновление приложений ВКонтакте для iOS и Android: в новом дизайне, с упрощенной навигацией, новым разделом «Рекомендации» (персонализированная подборка контента) и гибкой системой уведомлений.

- ВКонтакте представил алгоритм «Прометей», позволяющий находить популярных или потенциально популярных авторов и продвигать создаваемый ими контент в разделе «Рекомендации»; также был анонсирован релиз платформы для создания лонгридов с возможностью форматирования текста и добавления мультимедийного контента.

- Новый инструмент для сообществ ВКонтакте: сообщество может присоединиться к рекламной сети и получать доход от размещения рекламных записей на страницах сообщества и в ленте новостей подписчиков.

- Вышло новое приложение VK Admin для iOS и Android: оно позволяет администраторам сообществ общаться с подписчиками и клиентами, принимать заказы, добавлять и редактировать товары и услуги, отслеживать статистику и т.д.

- ВКонтакте запустил мобильную игровую платформу на базе HTML5 — Direct Games. Игры работают в мобильных приложениях ВКонтакте и не требуют отдельной установки.

- В OK Live для Android появилась возможность стриминга в Full HD.

- Delivery Club представил встроенное «мини-приложение» ВКонтакте, работающее в десктопной и мобильной версии социальной сети.

- Реализованы многочисленные обновления Delivery Club: еда с собой, любимые рестораны, персонализированные промокоды и повторение заказа.

- Представлен новый контент для Warface, War Robots, HAWK, Juggernaut Wars и консольной версии Skyforge.

- Состоялись финальные матчи киберспортивного турнира Warface «Атлас войны» (более 2,5 млн просмотров; трансляцию одновременно смотрели до 33 тыс. зрителей).

- Объявления, размещенные на Am.ru, теперь доступны на Юле.

- На Юле стартовал раздел «Недвижимость», позволяющий полностью реализовать продажу жилья — от размещения объявления до закрытия сделки.

- На Юле появилась возможность платного продвижения объявлений.

- Почта Mail.Ru реализовала денежные переводы на любые адреса любых почтовых сервисов, а также добавила поддержку CSS-свойств и адаптивности писем.

- В приложениях myMail и Почты Mail.Ru появилась новая функция: подсказки для быстрых ответов, основанная на использовании машинного обучения.

- В мобильных приложениях Облака Mail.Ru реализовано распознавание лиц и группировка снимков по людям, которые на них изображены.

- Состоялся трехдневный хакатон ВКонтакте, в котором приняли участие более трехсот талантливых программистов, дизайнеров и других IT-специалистов.

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, председатель Совета директоров компании, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказали:

«Результаты третьего квартала и первых девяти месяцев 2017 года свидетельствуют о продолжении стабильного роста. С учетом всех наших приобретений на сопоставимой основе, выручка в третьем квартале выросла на 39,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 13 577 млн руб. Как мы уже говорили ранее, 2017 год для нас стал периодом инвестиций, и мы продолжаем активно вкладывать в ряд наших новых проектов, которые на данном этапе не являются прибыльными. С учетом этих обстоятельств показатель EBITDA вырос на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4 260 млн руб. За первые девять месяцев 2017 года выручка на сопоставимой основе выросла на 35,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 39 905 млн руб., в то время как показатель EBITDA увеличился на 9,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 14 106 млн руб.

В третьем квартале продолжился стабильный рост выручки от рекламы. Этому способствует влияние трендов последних лет, касающихся распределения бюджетов и цен на рекламу. Как и в первом полугодии, мы продолжаем продвигать наши новые мобильные продукты, что ведет к ограничению доступного для продажи объема рекламного инвентаря. Несмотря на это, в третьем квартале выручка от рекламы выросла на 32,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 5 821 млн руб. Самые высокие темпы роста по-прежнему демонстрирует выручка от рекламы в лентах новостей социальных сетей, в том числе от видеорекламы. Продолжается перераспределение рекламных бюджетов в пользу мобильной рекламы, что позволяет нам пользоваться преимуществом, которое дает нам наше лидерство в мобильном сегменте рунета. Многие традиционные офлайн-бренды распределяют все большую часть рекламного бюджета на продвижение в соцсетях и активнее используют мобильную рекламу, включая видео в лентах новостей соцсетей. Мы также реализовали с различными брендами множество креативных промокампаний с использованием чат-ботов, масок, подарков и стикеров.

В третьем квартале ВКонтакте, как и прежде, продемонстрировала отличные результаты – в частности, продолжился рост вовлеченности пользователей. Недавнее исследование Mediascope вновь подтвердило лидерство ВКонтакте среди российских мобильных приложений по размеру как дневной, так и месячной аудитории (в городах с населением от 100 000, по данным за август 2017 г.). В третьем квартале выручка ВКонтакте увеличилась на 60,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3 417 млн руб. Основную часть выручки, как и ранее, приносит реклама; хотя в третьем квартале рост IVAS ВКонтакте продолжился, выручка от рекламы по-прежнему растет быстрее, чем общая выручка. Команда ВКонтакте продолжает активно развивать платформу, делая ее удобнее для пользователей. В третьем квартале были представлены крупные обновления мобильных приложений ВКонтакте: появились новые функции и разделы. Также был анонсирован ряд инициатив ВКонтакте, позволяющих по-новому создавать, распространять и монетизировать контент. Мы уверены, что эти обновления будут способствовать дальнейшему росту вовлеченности пользователей и позитивно повлияют на всю экосистему ВКонтакте в целом.

В оставшиеся месяцы 2017 года мы по-прежнему будем фокусироваться на нативной рекламе, в особенности на мобильных устройствах; мы планируем продолжить это и в 2018 году. Как мы уже говорили, мы ожидаем, что загруженность рекламного инвентаря и стоимость размещения продолжат расти. Мы по-прежнему считаем, что рост вовлеченности пользователей и развитие платформы обеспечивают ВКонтакте значительный потенциал.

В третьем квартале 2017 года наша выручка от MMO-игр выросла на сопоставимой основе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 82,8%, составив 4 392 млн руб. Кроме того, продолжает расти выручка на международном рынке: в третьем квартале она обеспечила 56% всей выручки от MMO. Рост в третьем квартале обеспечен солидной базой, в том числе продолжающимся успехом как давно существующих, так и новых игр. Warface и War Robots по-прежнему показывают отличные результаты и остаются нашими крупнейшими играми. В конце второго квартала состоялся мировой запуск HAWK на Android – игра уже набрала популярность. Мы запланировали ряд запусков на четвертый квартал и готовим плотный график релизов на 2018 год.

В третьем квартале 2017 года выручка от IVAS выросла на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Создание и развитие мобильных IVAS-сервисов остаётся непростой задачей, однако мы довольны первыми результатами наших новых инициатив в области кроссплатформенных IVAS, в особенности сервисов по подписке, в том числе сервиса «VIP» в Одноклассниках. В то же время, на данный момент этих инициатив недостаточно для полного нивелирования снижения выручки от десктопных IVAS. Мы будем и далее изучать возможности в сфере новых мобильных продуктов, но по-прежнему ожидаем, что доля IVAS в общей выручке будет снижаться.

В третьем квартале Delivery Club продолжил демонстрировать значительный рост всех операционных метрик. Интеграция ZakaZaka продолжается и мы планируем завершить ее до конца года. В третьем квартале 2017 года среднемесячное число заказов, сделанных пользователями объединенного бизнеса Delivery Club, выросло на 84% по сравнению с прошлым годом и составило 735 000, а количество ресторанов-партнеров превысило 6 200. Мы по-прежнему развиваем продукт, упрощая процесс заказа еды для пользователей и процесс приема и обработки заказов для ресторанов. Учитывая актуальные тенденции, мы полагаем, что в четвертом квартале 2017 года выручка Delivery Club продолжит активный рост. Delivery Club будет укреплять лидирующую позицию на рынке, оставаясь в инвестиционной фазе в течение 2017 года. Однако, хотя в настоящий момент бизнес не прибылен, мы начали оптимизацию маркетинговых каналов и по-прежнему полагаем, что сервис начнет приносить прибыль в течение 2018 года.

С момента запуска, состоявшегося два года назад, Юла, наш сервис объявлений с привязкой к геолокации, постоянно наращивает аудиторию. Рост продолжился и в третьем квартале 2017 года: Юла достигла новой отметки – 22 млн активных пользователей в месяц и 4,5 млн в день на всех платформах. Приложение стабильно держится в топ-5 общего рейтинга российского App Store и Google Play (по данным App Annie). Мы продолжаем расширять охват Юлы – в частности через интеграцию с Am.ru и запуск раздела «Недвижимость» на десктопе и мобильных платформах. В октябре 2017 года мы начали эксперименты с монетизацией в формате платного продвижения объявлений; мы планируем расширить монетизацию в 2018 году. Отзывы пользователей по-прежнему очень позитивны и вовлеченность велика; учитывая это, мы полагаем, что в оставшиеся месяцы 2017 года аудитория продолжит расти.

В третьем квартале число установок приложений нашего сервиса райдшеринга для междугородных поездок BeepCar стабильно росло и к концу сентября достигло 4,2 млн. В ближайшей перспективе мы сосредоточены на наращивании аудитории BeepCar, поэтому на данный момент сервис не приносит выручки.

В третьем квартале потенциал нашего бизнеса по генерированию положительного денежного потока оставался на прежнем уровне, и денежный поток соответствовал прогнозам. После выплат по M&A-сделкам чистый остаток денежных средств на конец третьего квартала составил 9 718 млн руб.

В течение последнего года мы сделали ряд приобретений. Все они вписываются в нашу основную стратегию и линейку мобильных продуктов компании, а также обладают большим потенциалом. Поскольку финансовое положение компании остается устойчивым, а денежный поток – стабильным, мы продолжим изучать дальнейшие возможности приобретений подобного масштаба.

Наши результаты за первые девять месяцев 2017 года были очень хорошими: большой вклад в это внесли реклама и игры. Delivery Club продолжает демонстрировать активный рост. Переход IVAS на мобильные платформы по-прежнему осложнен и доля этой статьи доходов в общей выручке снижается. Как и ранее, мы считаем, что, благодаря нашему положению, происходящие структурные изменения на рынке рекламы позитивно влияют на нашу выручку. Также нас радует динамика результатов наших игр. Мы по-прежнему уверены, что у наших инициатив в сфере e-commerce большой потенциал.

Принимая во внимание возможности прогнозирования, мы рады сообщить, что уже в третий раз за этот год повышаем наши финансовые прогнозы на 2017 год. Мы ожидаем, что выручка в 2017 году увеличится по сравнению с 2016 годом на сопоставимой основе не на 23–26%, как мы считали ранее, а на 30-31%, и составит от 55,6 до 56,0 млрд руб. В 2017 году мы продолжим активно инвестировать в наши новые продукты в значительном объеме, так как мы видим в них существенный потенциал. Мы ожидаем, что в 2017 году они не внесут вклада в показатель EBITDA. Также мы по-прежнему полагаем, что Юла и BeepCar не внесут значимого вклада в формирование выручки в 2017 году и мы намерены инвестировать большую часть сверхплановой выручки в новые продукты. Даже учитывая эти инвестиции, мы повышаем прогноз по показателю EBITDA на 2017 год с 20 млрд руб. до 20,5 млрд руб.».

Автор: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга