Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Онлайн-торговля: ставка на рост
23.04.2018 06:27
версия для печати
Объем рынка внутрироссийской онлайн-торговли за 2017 год составил 945 млрд рублей – речь идет только про материальные товары. Таким образом продажи выросли на 18% год к году.
По данным Data Insight Примечательно, что темпы роста объема рынка уже снизились. В 2016 году прирост составлял 23 %. Однако, если сравнивать с 2015 годом, когда наблюдался явный провал и рынок вырос лишь на 15 %, показатели 2017 года не так уж плохи. При этом размер чека не является драйвером роста рынка: с 2014 года этот показатель все время снижается и в этом году упал на 3 %.
По данным Data Insight Зато количество заказов растет: за год прирост составил 22 %, как и годом ранее. Наиболее позитивные результаты по этому показателю наблюдались во втором квартале 2017 года – тогда прирост составил 29 % год к году. Наименее успешным с точки зрения роста числа заказов оказался первый квартал – тогда увеличение составило лишь 18 %. При этом результаты первого квартала текущего года внушают оптимизм: прирост числа заказов оказался выше на 22 %.
По данным Data Insight По прогнозам Data Insight, в 2018 году объем рынка достигнет 1115 млрд рублей, темпы роста количества онлайн-заказов останутся на уровне более 20 % в год. Рост рынка российского e-commerce в денежном выражении ориентировочно останется таким же, как и в 2017 года – плюс 18 %.
UPD: Также тенденции рынка e-commerce прокомментировал Станислав Дужинский, аналитик банка Хоум Кредит:
«Основная причина роста среднего чека в сегмента e-commerce заключается в благоприятном состоянии экономики потребительского сектора. Исторически низкий уровень инфляции привел к росту реальных зарплат и реальных располагаемых доходов. Закономерным итогом роста благосостояния стало усиление потребительских настроений на рынке. Помимо фундаментальных макроэкономических причин роста среднего чека, можно назвать еще рост популярности интернет-покупок. Многие люди почувствовали себя уверенно в этой сфере и готовы покупать более дорогие товары по сравнению с прошлыми годами. В прошлом году наш банк провел опрос клиентов о предпочтениях наших клиентов в этой сфере. Выяснилось, что совершают покупки через интернет 37,5% респондентов. Активнее всего покупают онлайн в столичных регионах: в Москве — 51,5% опрошенных, в дирекции «Северо-Запад» - 47,6%. На третьем месте — дирекция «Дальний Восток» (43,5%). Меньше всего данная возможность привлекает людей в дирекциях «Урал» (28,8%), «Юг» (29,3%) и «Сибирь» (33,1%). Сильнее всего покупки в интернете интересны для молодых людей в возрасте 18-30 лет (56% опрошенных). Среди старших возрастных групп эта доля ниже. В группе 31-45 лет в интернете покупают 46,2% опрошенных, 46-55 лет – 30%, старше 56 лет – 21,5%. Наиболее популярные товарными категориями были следующие: Использование российских и зарубежных интернет-магазинов распределилось следующим образом: Наиболее популярные страны для cross-border покупок — Китай (87,9%), США (19,2%), Германия (10,7%) и Великобритания (7,1%). Самый популярный способ оплаты — дебетовой картой (65,2%). На втором месте — оплата кредиткой (29%). Платят наличными курьеру 21,6% опрошенных. Оформляют банковский или почтовый перевод – 8,5%». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||