rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Extreme без лыж и палок

В Петербурге состоялся Extreme Forum. Это первое столь масштабное мероприятие вендора. Активизация Extreme Networks связана с глобальными планами компании по увеличению присутствия в России – топ-менеджеры уверены, что это выполнимо. Подкреплена такая уверенность результативными покупками, сделанными Extreme Networks в последние несколько лет, а также ростом оборотов российского представительства.

Как отметил Сергей Гусаков, глава представительства Extreme Networks в России и СНГ, компания уже преодолела период, когда потенциальным заказчикам приходилось объяснять, что Extreme Networks – это «не лыжи, не палки и не сноуборды». Сейчас бренд известен, более того – он входит в число лидеров различных рейтингов.

Сквозь призму рейтингов

Так, по данным отчета Dell'Oro Group, Extreme Networks в 2017 году удалось занять третье место в сегменте корпоративной коммутации. Останавливаться на достигнутом в компании не намерены и хотят перебраться хотя бы на второе место в рейтинге.    

Кроме того, Gartner третий год подряд улучшает позиции Extreme Networks в магическом квадранте Wired and Wireless LAN Access Infrastructure. На первое место Gartner поставил Extreme Networks по уровню сервиса и поддержки.

Сергей Гусаков подчеркивает, что улучшение позиций компании в рейтингах связано с покупками частей бизнеса компаний Zebra, Brocade, Avaya: если изначально стратегия предусматривала покупку компаний, которые делали отдельные виды оборудования, то затем приобретались те, кто производил решения.

«Zebra очень удачное приобретение, потому что оно открыло нам огромный рынок Wi-Fi в ретейле и логистике – туда сейчас активно поставляются наши коммутаторы, - объясняет Сергей Гусаков. – Этот рынок уже объективно наш, и мы чувствуем себя на нем очень комфортно. Brocade дал нам рынок ЦОДов. Если мы строим сложный ЦОД, функциональность которого должна быть высока, конкурентов у нас почти нет. Приобретение Avaya дало нам возможность охватить компании, у которых нет собственных серьезных ИТ-компетенций. Все это дополнило наши решения, и в результате наш охват рынка значительно увеличился».

Высока вероятность, что в ближайшее время покупок больше не будет. Как отметил топ-менеджер компании, сейчас стратегия предусматривает централизацию активов, которые уже приобретены и вывод на рынок наиболее конкурентного продукта – прежде всего, с точки зрения функциональности и программного обеспечения.

Выходить за пределы сегмента, в котором работают, в ближайшее время в компании не намерены. Впрочем, существенно расширять линейку оборудования в рамках данного сегмента также не входит в планы вендора. «То, что ты делаешь, нужно делать хорошо, а делать хорошо всё вряд ли получится – это наглядно демонстрирует ситуация на рынке», - поясняет Сергей Гусаков.  

 

По данным Extreme Networks, 2018 г.

Санкции и стадионы

В России компания уже добилась серьезных результатов: рост оборотов в 2017 году составил 170 % год к году. При этом Сергей Гусаков уверен, что компании не страшны ни санкции и импортозамещение, ни не самая благоприятная экономическая ситуация.

«Западные вендоры не испытывают проблем из-за санкций и импортозамещения. Причина проста: легко «заместить» помидоры, а высокотехнологичное оборудование – сложно. Я рад, что индустрия ИТ в нашей стране шагает вперед и пытается становиться конкурентоспособной, но на обороте нашей компании это не отражается».

Что касается экономического спада, то Extreme Networks изначально приходилось конкурировать с компаниями, которым принадлежала большая доля рынка – это отразилось на ценовой политике в том числе. «Если бы наши решения не были дешевле и технологически лучше, мы не могли бы конкурировать. Мы, конечно, видим желание заказчиков сэкономить, но не отмечаем падения спроса – только рост».  

Значимым показателем положения на российском рынке является тот факт, что Extreme Networks победил в конкурсах на обеспечение Wi-Fi-оборудованием четырех стадионов к Чемпионату мира 2018.

Решения Extreme Networks используются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Волгограде. Причем, в последних трех используются сетевые фабрики, благодаря которым вся коммутационная инфраструктура стадиона работает как единое целое, почти как одно устройство, которое состоит из сотен различных коммутаторов. Для стадионов, которые не обладают большим собственным штатом сетевых администраторов, это удобный инструмент управления Wi-Fi-сетью, к которой «привязаны» камеры видеонаблюдения, СКУД и т.д.

На стадионе в Петербурге применяются иные технологические решения, что обусловлено более ранним заключением контрактов. Однако даже в данном случае сеть может работать как единое решение.

Сложности в реализации «футбольных» проектов, разумеется, были. Большинство из них связаны с необходимость уложиться в короткие сроки, так как сеть Wi-Fi накладывалась на построенную инфраструктуру, но необходимо было оставить время на дальнейшие работы. «Наше оборудование помогло нашим партнерам-интеграторам уложиться в жесткие сроки, потому что оборудование не требует долгой и сложной настройки», – прокомментировал Сергей Гусаков.

Борьба за IoT

В будущее в компании смотрят с оптимизмом. Сергей Гусаков не видит угрозы росту сегмента Wi-Fi-оборудования и со стороны хорошо развитых сетей сотовой связи. LTE-сети, конечно, активно развиваются, но для современных пользователей характерны две модели потребления. Смартфон подключается к Интернету через сотовую сеть, а ноутбуки и десктопы – через Wi-Fi. По крайне мере в среднесрочной перспективе такой дуализм моделей потребления сохранится, а значит спрос на оборудование будет сохраняться.

Корпоративные беспроводные сети – особенная история, так как там кроме доступа есть еще потребность в защите и т.д. Сотовые же сети не смогут предоставить бизнес-пользователям таких возможностей, как Wi-Fi-сети.

Востребованы Wi-Fi-сети будут и в связи с распространением Интернета вещей и промышленного Интернета вещей. «Мы стараемся идти в ногу со временем и даже чуть впереди: у нас есть департамент, который занимается IoT, и наши коммутаторы могут быть шлюзом, через который подключаются те самые вещи», – рассказал Сергей Гусаков. 

Дополнительным драйвером станет выход нового стандарта Wi-Fi 802.11ax. К концу года компания намерена выпустить на рынок беспроводные точки доступа, поддерживающие стандарт 802.11ax.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга