rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Конструкторы и кооперация, как драйверы роста

По итогам первого квартала 2018 года выручка «МегаФона» в России выросла более чем на 2,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка же от передачи данных увеличилась более чем на 10 %. Представители оператора считают, что положительная динамика напрямую связана с маркетинговой активностью компании, в том числе – с модернизацией тарифной линейки.

При этом абонентская база «МегаФона» в России по итогам первого квартала 2018 года уменьшилась на 1,4 % и составила 74,5 млн абонентов. Причину негативной динамики в компании видят в следовании стратегии, направленной на увеличение доходности абонентов в течение срока их жизни в сети. Этим же обусловлено и снижение числа пользователей передачи данных на 0,6 %.

«В марте мы обновили тарифную линейку «Включайся!», включив в тарифы больше востребованных и популярных у наших цифровых абонентов услуг и продуктов на основе результатов исследования их поведения. По итогам первого квартала тарифами «Включайся!» воспользовались более 11 млн абонентов», - рассказал Сергей Солдатенков, генеральный директор «МегаФона».

Заметим, что трансформации подверглись тарифные линейки, ориентированные не только на массовый рынок, но и на бизнес-пользователей. Так, для корпоративных клиентов в отчетном периоде был запущен тариф-конструктор «Управляй!», созданный на основе анализа больших данных.

«Он учитывает конкретные потребности бизнеса, - комментирует Сергей Солдатенков. - Клиенты могут выбирать нужный объем услуг связи в зависимости от ежедневных задач каждого сотрудника, настроить необходимое соотношение «минуты-гигабайты», оставаясь в рамках выбранной абонентской платы. Впервые корпоративные клиенты смогут использовать кэшбэк – накопленные бонусы можно потратить на подключение дополнительных услуг».

Благодаря всему этому, подчеркивают в компании, доля пользователей передачи данных оператора продолжила расти и достигла 41,5 % от всей абонентской базы России. Год к году этот показатель увеличился на 0,3 процентных пункта. 

Показатель ARPDU год к году увеличился на 9,8 % и по итогам первого квартала 2018 года составил 246 рублей. Куда более существенно вырос показатель DSU: каждый абонент теперь в среднем использует 2,8 Гбайт в месяц. На этот показатель – кроме изменившейся тарифной политики – повлиял и рост проникновения смартфонов.

Напомним, что на Mobile World Congress «МегаФон» получил награду «Самая быстрая сеть мобильной связи» от компании Ookla, мирового лидера в области тестирования и анализа интернета. По результатам замеров скорости доступа в интернет российских абонентов «МегаФон» показал самые высокие скорости в стране среди всех мобильных операторов. Средняя скорость загрузки данных на устройство в Москве составила 40,34 Мбит/с, в Санкт-Петербурге – 26,77 Мбит/с, а в среднем по России – 25,04 Мбит/с.

Также оператор запустил платформу «МегаФон.Бизнес», которая объединяет информационные и биллинговые системы на одной платформе, использует принцип таргетинга и анализ больших данных. Платформа позволяет в несколько кликов подключать услуги, в том числе решения партнеров и следить за состоянием счета.

«В первом квартале мы протестировали универсальную технологию мобильной идентификации Mobile Connect, ставшую первым шагом к универсальной идентификации граждан. В апреле мы изменили подход к использованию международного роуминга и запустили опцию «Роуминг, гудбай», которая позволяет нашим абонентам пользоваться за границей интернетом, звонками и SMS по стоимости и условиям домашнего тарифа, - рассказывает о других инициативах Сергей Солдатенков. – В апреле «МегаФон» вышел на московский рынок услуг онлайн-заказа такси, инвестировав в агрегатора такси «Сити-Мобил». Запуск данного проекта позволит нам в скором времени предоставить доступ к популярному сервису, тем самым повысив лояльность и LTV абонентов, и обеспечит дополнительную монетизацию услуг передачи данных».

Ряд проектов компании был связан с цифровой экономикой, на которую ориентируется оператор. В частности, для ускоренного внедрения и увеличения портфеля интегрированных платформенных цифровых решений в области «безопасного города» дочерняя компания «МегаФона» «Цифровые Бизнес Решения» приобрела «УК Технологии Проектных Инвестиций» у ГК «Техносерв».

«Данное приобретение дает нам необходимые ресурсы для быстрой реализации проектов в рамках государственной программы по повышению уровня безопасности населения, инфраструктуры, экологической безопасности и безопасности на транспорте», - объясняет Сергей Солдатенков.

Кроме того, «МегаФон» вместе с ООО «Финансовые Инвестиции», АО «Газпромбанк» и ООО «РТ-Развитие бизнеса» создали совместное предприятие. Партнерство необходимо для развития цифровых услуг, блокчейн-решений и реализации проектов в сфере цифровой экономики.

В компании прогнозируют, что рост бизнес-показателей будет продолжаться, но его темпы будут зависеть от действий других игроков и законодательных инициатив.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга