rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Бесплатная доставка vs нехватка денег: кто победит по силе влияния на онлайн-коммерцию?

Драйвером роста числа интернет-покупок в России являются бесплатная доставка и хорошие отзывы, а сдерживает недостаток денег у потенциальных покупателей в регионах. Об этом говорится в исследовании PayPal и Data Insight «Онлайн-экономика в России: как жители больших, средних и малых городов покупают, продают и платят в Сети». И видимо, драйверы роста перевешивают, раз отечественный рынок онлайн-коммерции растет год к году.

Как показало исследование, 65 % россиян уже делают покупки через интернет, т.е. за год показатель вырос на 7 процентных пунктов. С оплатой товаров и услуг онлайн дела пока обстоят немного хуже: 55 % жителей страны практиковали такой способ оплаты к началу 2018 года. При этом динамика даже чуть более позитивна: прирост за год составил 9 процентных пунктов. Денежные переводы примерно также популярны: проникновение 54 % против 44 % годом ранее.

 

По данным PayPal и Data Insight, 2018 г.

Разумеется, ситуация несколько разнится в зависимости от размера населенного пункта. Наибольшее проникновение и интернет-покупок, и удаленных платежей в городах-миллионниках. Наибольшая разница с населенными пунктами, где проживает менее 100 тыс., наблюдается в проникновении онлайн-покупок – почти 20 п.п.

 

По данным PayPal и Data Insight, 2018 г.

Интересно, что 21 % опрошенных совершали покупки только в российских интернет-магазинах, причем за год этот показатель почти не изменился. Зато существенно выросла доля тех, кто делает покупки и в отечественных, и в зарубежных онлайн-магазинах – с 12 % до 19 %. Аналитики прогнозируют, что именно эта категория к 2019 году станет драйвером, увеличив свою долю до 28 %.

 

По данным PayPal и Data Insight, 2018 г.

Что касается финансовой стороны вопроса, то хотя бы раз за год онлайн платили все опрошенные. При этом 57 % совершали онлайн-оплату банковской картой, 37 % пользовались для этого электронными платежными платформами, 36 % - мобильными приложениями. 81 % респондентов пользуются помимо банковских карт и другими средствами оплаты.

 

По данным PayPal и Data Insight, 2018 г.

Интернет-магазины – далеко не единственный канал, который используется для онлайн-покупок, хоть и самый популярный у всех категорий покупателей. 51 % жителей городов-миллионников используют другие каналы, 38 % таких респондентов используют разные способы онлайн-платежей. В средних городах и остальных населенных пунктах эти показатели ниже.

 

По данным PayPal и Data Insight, 2018 г.

72% покупателей отметили, что за последние три месяца у них были случаи, когда они собирались сделать покупку в интернете, но в итоге не сделали заказ. Эксперты проанализировали причины, по которым клиенты отказываются от покупок, даже выбрав товар. Наиболее весомыми являются причины, которые связаны с самими покупателями, на втором месте те, которые связаны с товаром. Однако 22 % респондента из небольших населенных пунктов заявили о том, что отказывались из-за отсутствия денег, а 7 % представителей средних городов заявили о том, что причиной отказа стала слишком высокая цена. Для весомой доли определяющим фактором стали отзывы о товаре. 

 

По данным PayPal и Data Insight, 2018 г.

Склонить интернет-пользователя в пользу покупки чаще всего может бесплатная доставка: 59 % респондентов заявили об этом. 51 % отметили в качестве драйвера покупки хорошие и честные отзывы о товаре. Также достаточно важным является наличие скидки: для 35 % респондентов 5-процентная скидка при онлайн-оплате будет стимулом, а 29 % готовы сделать покупку при 15-процентной ограниченной временем скидке. 

 

По данным PayPal и Data Insight, 2018 г.

Эксперты отмечают, что вне больших городов все еще велики страхи, связанные с онлайн-платежами, при этом конкретных оснований они под собой не имеют: велико общее ощущение рискованности платежей, но слабы конкретные опасения, например, долгого или трудного возврата денег. 

«Наш опыт общения с онлайн-покупателями по всему миру показывает, что те из них, кто хотя бы раз осуществляли возврат денег за покупку, в будущем чувствуют себя намного спокойнее и увереннее в подобных ситуациях, – отмечает Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal. – Как показывает наше исследование, почти половина опрошенных (47%), имеющих опыт возврата платежей, знают, что в случае проблем деньги за предоплату можно вернуть быстро. Мы верим, что развитие рынка ecommerce в России во многом зависит от роста доверия россиян к покупкам и платежам онлайн, и для нас важно предлагать удобный и безопасный возврат платежей для наших пользователей».

«Накопление россиянами опыта – опыта пользования интернетом, опыта онлайн-покупок, опыта безналичных платежей, опыта продаж через интернет – является основным источником роста онлайн-экономики, – подчеркивает Борис Овчинников, партнер компании Data Insight. – Чем дольше и разнообразнее человек пользуется интернетом, тем больше вероятность того, что он будет через интернет заказывать товары или совершать платежи и переводы. Уже сейчас даже в небольших населенных пунктах немало опытных интернет-пользователей, и именно благодаря их активности в сети мы видим те достаточно высокие показатели проникновения онлайн-экономики за пределами больших и средних городов, которые продемонстрировало наше совместное исследование. Дальнейшее накопление онлайн-опыта жителями малых городов, поселков и сел гарантирует рост онлайн-покупок и онлайн-платежей и постепенное сокращение их отставания в онлайне от крупных городов».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга