Ward Howell назвали 10 самых дефицитных цифровых специалистов на российском рынке

Специалисты компании Ward Howell, специализирующейся на подборе руководителей высшего звена для ведущих российских компаний и организаций, изучили особенности формирования команд для цифровой трансформации в отраслях и выявили ТОП-10 наиболее дефицитных и дорогостоящих специалистов.

Список возглавил product owner («владелец продукта»). Это визионер с широким кругозором, который одинаково хорошо погружен в технологии и в потребности клиента. Роль product owner, по наблюдениям аналитиков Ward Howell, сформировалась на российском рынке всего 3-4 года назад и сейчас находится в остром дефиците. Специалистов такого уровня сложно вырастить внутри, и компаниям приходится перекупать их на рынке. В этом случае кандидат обычно обходится примерно в 1,5 раза дороже. Оклад product ownerможет превышать 400 тыс. руб.

На втором месте в списке самых дефицитных специалистов – data scientist(эксперт по аналитическим данным). Крупные компании идут по пути создания собственных дата-хабов и data scientist призваны помочь им извлечь пользу и дополнительные инсайты из огромного массива накопленных данных.

Третья строчка списка – Java-разработчики. По наблюдениям аналитиков Ward Howell, таких специалистов на рынке много, но потребность в них компаний серьезно превышает предложение. При этом уровень подготовленности специалистов не всегда соответствует сложности задач.

Аналогичная ситуация - спрос выше предложения - сложилась и на рынке мобильной разработки. iOS и Android-разработчики находятся на четвертом месте в рейтинге дефицитных специалистов. В зависимости от отрасли средний оклад специалистов может варьироваться от 150 до 350 тыс. руб.

Новой тенденцией стало повышение спроса компаний на разработчиков высоконагруженных систем. Они занимают пятое место списка.

В ТОП-10 дефицитных специалистов также вошли бизнес-аналитики,системные архитекторыэксперты по блокчейнспециалисты по искусственному интеллекту и технологические скауты.

По данным Ward Howell, в базовый состав цифровой команды в российских компаниях обычно входят product owner, бизнес-аналитик, UX-дизайнер и разработчики. В команды также могут добавлять архитектора, маркетолога, тестировщика или scrum-мастера.

Средняя стоимость такой цифровой команды в российской компании, в зависимости от отрасли, по оценке аналитиков, составляет 35-50 млн руб. в год.

 

ТОП-10 самых дефицитных цифровых специалистов:

1. Product owner

2. Data scientist

3. Java и Java-Script разработчик

4. Мобильный разработчик (iOS, Android)

5.  Разработчик высоконагруженных систем

6. Бизнес-аналитик

7. Системный архитектор

8. Специалист по блокчейн и криптовалютам

9. Специалист по искусственному интеллекту

10. Технологический скаут.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

15.01.2019 В России насчитали 90 миллионов интернет-пользователей

14.01.2019 Носимая электроника поможет медикам

21.12.2018 В петербургской школе тестируют фейсконтроль

19.12.2018 Онлайн-торговле мешает расти избалованность покупателей

14.12.2018 E-commerce заработала больше всего денег в интернет-экономике

11.12.2018 Цифровизация поможет снизить налоги

07.12.2018 Расходы на AR и VR в 2019 году превысят 20 млрд долларов

05.12.2018 К 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга