Тесты цифровой техники

     
 

Group-IB: онлайн-рынок контрафакта в России вырос до 100 млрд рублей, а число фишинговых атак превысило 1200 в день

Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, оценила объем рынка Интернет-торговли контрафактом в 100 млрд рублей. Эти данные были впервые обнародованы экспертами направления Group-IB Brand Protection на международной конференции CyberCrimeCon 2018.

По данным Group-IB, объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в России за год вырос на 23% и составил свыше 100 млрд рублей в 2017 году, по сравнению с 81 млрд в 2016 году. Мошенники продают на своих ресурсах бытовую и компьютерную технику, одежду и обувь, ювелирные изделия, аксессуары, косметику, медицинские препараты и многое другое, зачастую с огромной скидкой – до 80%.  По статистике Group-IB, каждый 5 поддельный товар был куплен в интернете, в среднем россияне на покупку контрафактной продукции тратит 5 300 рублей.  

“Для крупных организаций действия интернет-мошенников – это не только прямой финансовый ущерб, но и потеря лояльности аудитории, размытие бренда, отток покупателей, - прокомментировал Андрей Бусаргин, руководитель департамента защиты интеллектуальной собственности и бренда в интернете. – Также снижается, так называемая, психологическая цена — стоимость, за которую потенциальный покупатель готов приобрести продукт у официального представителя. Около 64% пользователей перестают покупать продукцию компании после негативного опыта”. 

Контрафакт – не единственная угроза для брендов известных компаний в интернете. Мошенники создают сайты-клоны известных брендов, фейковые промо-акции, аккаунты в соцсетях. В последние годы популярным инструментом обмана становятся фальшивые мобильные приложения: 36% пользователей не могут отличить подлинное приложение от подделки, при этом 60% приложений «требуют» доступ к персональным данным пользователя. Для обмана пользователей в интернете злоумышленники используют различные инструменты:  фишинг, сайты-клоны, поддельные мобильные приложения и аккаунты и группы в соцсетях. Одним из наиболее распространенных способов мошенничества в интернете остается фишинг. По данным экспертов Group-IB Brand Protection, ежедневно фиксируется, в среднем, 1274 фишинговых атаки.  Основные цели фишингового ресурса — хищение денег с банковских карт или получения логина/пароля к личным кабинетам. 

Мошенники не просто копируют сайт компании, ее бренд, логотипы и фирменные цвета, регистрируют похожее доменное имя, они используют те же каналы продвижения, что и легальные ресурсы. Для обеспечения нужного трафика злоумышленники заполняют топ поисковой выдачи: 96% пользователей проходят по источникам на первой странице поисковиков.  Лишь 35% из них — официальные ресурсы.  

В ход идет и контекстная реклама: всего за 1000 руб. обеспечивается 100 гарантированных переходов на фишинговый сайт. Также мошенники покупают баннерную рекламу, поисковую оптимизацию (SEO) и продвижение в соцсетях (150 человек – среднесуточное количество пользователей «обрабатываемых» мошенниками в соцсетях). Наряду с технологичными способами привлечения трафика через разгоны ботами с использованием лидеров мнений, мошенники не брезгуют классическими массовыми  рассылками писем  якобы от имени  известного бренда. При этом 20% пользователей открывают текстовую рассылку, содержащую характерный для распространения вредоносного ПО или фишинга контент.

Поскольку пользователи слепо доверяют авторитетам — 68% людей отдают предпочтения товарам или услугам, опираясь на отзывы в соцсетях — мошенники создают фейковые аккаунты. Например, более $50 тыс заработал поддельный аккаунт Павла Дурова за пару часов существования. По данным Group-IB 43% звезд шоу-бизнеса и 31% политиков имеют поддельные аккаунты, использующие их имена.

“Для борьбы с интернет-мошенниками и онлайн-контрафактом, необходимо использовать серьезные контрмеры, – предупреждает Андрей Бусаргин. – Мы рекомендуем компаниям постоянно отслеживать фишинговые ресурсы, мониторить упоминания бренда в базах доменных имен, поисковиках, соцсетях, мессенджерах и контекстной рекламе, чтобы выявлять мошенников, маскирующихся под бренд. Отлеживайте также мобильные приложения не только в официальных магазинах, но и в неофициальных, а также на форумах, в поисковиках, в соцсетях и на сайтах, где они могут распространяться. Для эффективной борьбы с мошенниками и злоумышленниками следует детектировать и блокировать все связанные с мошенническим сайтом ресурсы. Как правило, злоумышленники создают сразу несколько сайтов-клонов, обнаружить которые позволяют технологии анализа связей и аффилированности сайтов”.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Безопасность

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга