Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Финансовые результаты Mail.ru Group по МСФО за 2018 год
01.03.2019 11:20
версия для печати
Основные показатели* Включая UMA на сопоставимой основе за 3 месяца, завершившиеся 31 декабря 2018 г. Показатели за четвертый квартал совокупная сегментная выручка компании выросла на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 23 441 млн руб. совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 42,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 8 724 млн руб. совокупная чистая прибыль компании выросла на 62,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6 813 млн руб. Показатели за 2018 год совокупная сегментная выручка компании выросла на 32,5% по сравнению с 2017 годом и составила 75 260 млн руб. совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 13,9% по сравнению с 2017 годом и составил 22 222 млн руб. С учетом разового неденежного списания в размере 1 698 млн руб. во втором квартале 2018 года, совокупная чистая прибыль компании за 2018 год выросла на 6,4% по сравнению с 2017 годом и составила 14 099 млн руб. Без учета этого расхода чистая прибыль выросла на 19,2% по сравнению с 2017 годом. Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 31 декабря 2018 г. составил 11 723 млн руб. *Основные показатели представлены в соответствии с совокупными сегментными финансовыми данными Mail.ru Group и отличаются от отчетности по МСФО. См. пункт «Презентация совокупных сегментных финансовых данных» (“Presentation of Aggregate Segment Financial Information”). Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group: «В 2018 году коммуникационные и социальные платформы Mail.ru Group продолжили рост, а их выручка опередила прогноз. Расширяя игровое направление на глобальных рынках, мы успешно запустили ряд международных игровых проектов. Мы продолжали последовательно реализовывать стратегию Mail.ru Group. Мы по-прежнему рассматриваем социальные сети и коммуникации как центр экосистемы, в которую встраиваются новые сервисы. Некоторыми из таких сервисов мы владеем полностью, другими — совместно с партнерами. Партнёрства помогают объединить ресурсы и опыт, открывая новые инвестиционные возможности для осуществления цифровой трансформации на различных рынках. В рекламе в 2019 году мы сосредоточим свои усилия на повышении эффективности рекламы за счет постоянного совершенствования рекламных технологий и рекламных продуктов, расширения нашей рекламной сети и привлечения на платформу новых типов рекламодателей — малого и среднего бизнеса и офлайн-ритейлеров. В играх мы продолжим наше международное развитие. Международная выручка составляет уже 63% от общей игровой выручки или 20% от общей выручки Mail.ru Group. Приоритетами в нашей работе всегда были улучшение пользовательского опыта и разработка передовых технологий. В 2019 году мы будем еще активнее поддерживать инновационные технологические проекты, особенно в области искусственного интеллекта, распознавания голоса и изображений, а также в сфере разработки новых экспериментальных коммуникационных продуктов. Мы объявляем о создании нового направления MRG Tech Lab, в рамках которого будут работать группы экспертов из различных подразделений компании. MRG Tech Lab будет использовать наработанный опыт для создания технологий и продуктов, которые в будущем войдут в нашу экосистему. Мы планируем в 2019 году вложить в разработки MRG Tech Lab от 1 до 1,5 млрд руб». Как для Mail.ru Group в целом, так и для каждого из ее основных направлений четвертый квартал 2018 года стал рекордным по рекламной выручке. Динамика нашей выручки от рекламы продолжила значительно опережать динамику рынка: показатель увеличился на 38% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 10 371 млн руб. Продолжается перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы, в особенности рекламы в соцсетях. Как и в предыдущих кварталах, мобильные промопосты в соцсетях, в том числе видеопосты — по-прежнему самый быстрорастущий сегмент рекламы, и активность рекламодателей ВКонтакте и Одноклассников продолжает повышаться. На момент приобретения нами контрольного пакета ВКонтакте выручка соцсети составляла 4,3 млрд руб. по состоянию на 2014 год. За четыре года она выросла вчетверо. ВКонтакте обладает значительными возможностями дальнейшего развития, и мы ожидаем, что сможем еще раз удвоить выручку ВКонтакте в следующие 3—4 года. Текущая стратегия ВКонтакте строится вокруг дальнейшего роста всех основных показателей вовлеченности. Мы наблюдаем дальнейший рост российской аудитории, и это проявляется как в ежедневных, так и в ежемесячных показателях. В четвертом квартале 2018 года выручка ВКонтакте увеличилась на 27% и составила 5 404 млн руб., а за год увеличилась на 45%. Во ВКонтакте появились удобные ветки комментариев, что в сочетании с другими нововведениями в новостной ленте в течение года способствовало росту количества комментариев в день на 20% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года. ВКонтакте обновила мобильный стриминговый сервис, что позволяет пользователям проводить онлайн-трансляции напрямую из мобильного приложения и использовать маски, а также представила сюжеты — новый формат историй для сообществ. В результате в 4 квартале количество просмотров историй увеличилось на 92%, просмотров видео на 40%. Мы также планируем серию продуктовых обновлений, которые будут включать новый функционал в разделах «Новостная лента», «Рекомендации» и «Истории», а также расширение возможностей видеостриминга. В 2019 году ВКонтакте проведет ряд интеграций в области e-commerce. Пользователям, лидерам мнений, сообществам и продавцам будут доступны удобные инструменты для покупки и продажи товаров через интернет. Также мы планируем развивать функциональные возможности QR-кодов с помощью удобной платформы для малого и среднего бизнеса. Мы также намерены интегрировать новую платформу в рамках совместного предприятия с Alibaba в социальные сети. В качестве первого шага в этом направлении AliExpress выпускает мини-приложение ВКонтакте, дающее пользователям доступ ко всему ассортименту товаров непосредственно внутри социальной сети. В четвертом квартале 2018 года выручка от MMO-игр выросла на 37% и составила 7 104 млн руб. За год этот показатель увеличился на 34% — до 23 290 млн руб. Нашими крупнейшими рынками за пределами России стали США, Германия и Япония. Таким образом, на данный момент доля международной выручки от игр в общем объеме выручки компании составляет около 20%. Маржинальность игрового бизнеса в четвертом квартале достигла 33%, а за год — 17%. Мобильные игры War Robots и Hustle Castle по-прежнему остаются крупнейшими проектами компании. Кроме того, Hustle Castle стала самым успешным игровым проектом внутренней разработки. В четвертом квартале 2018 года количество установок игры достигло 30 миллионов. Франшиза Warface также показывает высокие результаты и сохраняет третье место по выручке. В конце третьего квартала игра вышла на рынок консолей: были запущены версии для PlayStation 4 и Xbox One. С тех пор консольные версии собрали свыше 6,5 млн регистраций, при этом 95% зарегистрировавшихся пользователей — за пределами России. Мы ожидаем дальнейший рост показателей Warface благодаря выпуску мобильной версии игры, а также активной поддержке консольных версий. Warface остается для нас ключевой действующей франшизой. В 2019 году мы планируем выпустить еще несколько игровых проектов. Уже состоялся релиз Space Justice — мобильной игры, в основе которой лежит механика другого популярного скролл-шутера HAWK: Freedom Squadron. Кроме того в этом году, мы готовим выпуск двух лицензированных проектов в жанре MMORPG — Conqueror’s Blade и Lost Ark. Мы рады отметить рост наших новых мобильных IVAS-продуктов, в том числе музыкальных подписок, где количество активных платных и пробных подписок на наших платформах и в приложении BOOM в декабре 2018 года достигло 2,1 млн. По нашей оценке, в настоящее время это крупнейший сервис по подписке на контент в России. В 2019 году мы дополнительно инвестируем около 0,5 млрд руб. в развитие наших контент-сервисов. Наши e-commerce сервисы продолжают расти и становятся более удобными для пользователей. С момента запуска в октябре 2015 года сервис Юла смог существенно нарастить базу объявлений и аудиторию. В феврале 2019 года сервис преодолел отметку в 32 миллиона активных объявлений, а количество активных пользователей превысило 27 миллионов. Выручка Юлы за прошедший год составила более 1 млрд руб., причем ее основная часть пришлась на сегмент C2C. Мы видим, что рынок доставки еды растет очень хорошими темпами, и считаем, что Delivery Club выгодно отличается от конкурентов как по предлагаемому ассортименту еды, так и по функционалу для партнеров. В четвертом квартале выручка Delivery Club выросла на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 646 млн руб., а рост за весь 2018 год составил 48%. В четвертом квартале 2018 года среднемесячная аудитория сервиса на мобильных устройствах увеличилась на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество подключенных ресторанов составило приблизительно 8 300. Теперь сервис доступен в 107 городах России. В четвертом квартале мобильное приложение Delivery Club получило масштабное обновление, мы начали тестирование нового ПО на базе искусственного интеллекта, которое планирует передвижение курьеров и помогает существенно повысить эффективность и сроки доставки. Также мы заключили соглашения о доставке еды с KFC и McDonald's. Сейчас в России только на нашей платформе представлены все основные сети быстрого питания. Уже сейчас мы видим значительный спрос в этой категории. Мы ожидаем, что в 2019 году выручка на сопоставимой основе увеличится на 18—22%, что составит 85—88 млрд руб. Даже с учетом эффекта на маржинальность от изменения в ассортименте игр, инвестиций в MRG Tech Lab и инвестиций в развитие контент-сервисов, EBITDA за 2019 год в соответствии с МСФО 16 ожидается на уровне 32—34 млрд руб. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||