Популярность мессенджеров как канала продаж растет — исследование Яндекс.Кассы

Аналитики Яндекс.Кассы изучили, как с помощью выставленных счетов компании принимают онлайн-платежи за товары и услуги. Учитывались данные об оплате по счетам, которые компании отправляли клиентам по электронной почте, в мессенджерах или через смс — например, прямо в процессе чата с покупателем или во время разговора с ним по телефону. Услугой выставления счетов пользуются более 7000 компаний, подключенных к Яндекс.Кассе. Около 1000 из них предлагают товары и услуги онлайн, не имея собственного сайта.

Способы выставления счетов

В 2018 году через Яндекс.Кассу компании выставили покупателям около 1,5 млн счетов. 58% из них — по электронной почте, 31% — через мессенджеры, 11% — в смс. Среди этих трех методов наибольший потенциал роста у мессенджеров. Доля счетов, которые были выставлены через них, увеличилась с менее чем 5% в 2017 до 31% в 2018 году. Но самая большая доля выставленных счетов по-прежнему приходится на электронную почту.

Онлайн-продажи без сайта

12% компаний, которые используют сервис выставления счетов Яндекс.Кассы, не имеют собственного сайта. Такие компании обычно предлагают товары и услуги через соцсети. Сервис выставления счетов позволяет им даже без собственного сайта принимать онлайн-оплату с банковских карт и другими способами. 8% компаний, которые пользуются сервисом выставления счетов, имеют, но не используют свой сайт для приема оплаты — все платежи они проводят по выставленным счетам.

Что продают по выставленным счетам

Чаще всего сервис выставления счетов используют компании, торгующие товарами для дома и сада, одеждой и обувью, сувенирами и товарами для хобби. На эти категории приходится более 35% от всех выставленных счетов.

Какие товары и услуги чаще всего оплачиваются по счетам, выставленным по почте, в мессенджерах или по смс

  1. Товары для дома и сада
  2. Одежда и обувь
  3. Сувениры, аксессуары, товары для хобби
  4. Оборудование
  5. Мастер-классы, тренинги
  6. Продукты
  7. Товары для спорта и туризма
  8. Кино, музыка и другой цифровой контент
  9. Косметика, товары для здоровья
  10. Услуги образовательных учреждений

Компании расположены в порядке убывания оборота платежей по счетам, выставленным с помощью Яндекс.Кассы.

Что представляет собой электронный счет

Компании могут собрать заказ в личном кабинете Яндекс.Кассы, указав состав покупки, сумму к оплате и другие параметры. Счет сформируется в виде ссылки, которую можно отправить клиенту любым удобным способом. Перейдя по ссылке, клиент увидит страницу с описанием заказа и платежной формой, в которой будут все используемые продавцом методы оплаты — от электронных кошельков и банковских карт до наличных, которыми можно заплатить через терминальные сети. После того, как покупатель оплатит счет, информация об этом появится у продавца в личном кабинете Яндекс.Кассы.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

20.03.2019 Рынок носимых устройств будет расти за счет нового функционала

13.03.2019 Реклама в интернете прирастает за счет казино

12.03.2019 ИИ за 35 млрд долларов

27.02.2019 Интернет вещей вытеснит роуминг в доходах операторов

26.02.2019 Эра складных смартфонов. Пока не наступит

25.02.2019 Private Label для электроники. Риск или точка роста?

21.02.2019 «Билайн» запустил антиоператорское телевидение

14.02.2019 В цифровую экономику – с цифровой неграмотностью

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга