Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n212854/


     
 

25 лет Рунету: Mail.ru Group выяснила, как изменилось поведение пользователей в сети

05.04.2019 14:38
В преддверии 25-летия Рунета, которое отмечается 7 апреля, Mail.ru Group провела исследование пользователей российского интернета и выделила несколько важных привычек и трендов в их поведении. Опрос проводился в марте 2019 года совместно с компанией ResearchMe, партнером Mail.ru Group по реализации маркетинговых исследований. В нем приняли участие 9 600 пользователей интернета в России старше 14 лет с десктопных и мобильных устройств. Мы также использовали данные Фонда Общественное Мнение (ФОМ) и результаты опроса аудитории блога Mail.ru Group на портале Хабр.

Роль интернета в жизни людей продолжает расти

По данным исследования Mail.ru Group, 81% опрошенных используют интернет ежедневно и многократно в течение дня. Согласно результатам опроса ФОМ[1], в 2019 году интернетом когда-либо пользовались 76% россиян. Для сравнения, в 2000 на вопрос о пользовании интернетом положительно ответили только 3,6% респондентов[2].

Наш опрос показал, что люди пользуются интернетом для общения в соцсетях (64%), игр (62%), поиска информации (58%), просмотра видео (56%) и прослушивания музыки (55%). При этом в 2000 году у пользователей были другие приоритеты. Тогда в топ-5 входили поиск информации (43%), компьютеры и программы (27%), новости (27%), игры (25%), а также юмор (24%) и музыка (23%).[3]

Смартфоны побеждают

Пользователи Рунета привыкли к неограниченному доступу к информации с любого гаджета и в любой ситуации. Мы спросили респондентов, какие гаджеты есть в их личном пользовании: 71% опрошенных являются владельцами смартфонов, 62% респондентов пользуются ноутбуком, каждый второй (52%) является пользователем ПК, 37% отметили, что пользуются планшетом, и почти треть опрошенных (28%) — Smart TV.

Главный тренд последних лет – рост мобильного интернета

Рост активности происходит в большей степени за счет женщин (71% против 61% мужчин) и аудитории до 45 лет. При этом пользователи отмечают, что в последнее время более активно для выхода в интернет они стали использовать ноутбуки (44%) и ПК (42%). Треть опрошенных (29%) стала чаще выходить в сеть с планшетов, а каждый четвертый пользователь Рунета (24%) более активно использовать Smart TV.

Какие действия пользователи активно совершают в сети

Самым распространенным видом деятельности в сети стал просмотр видео — 74% пользователей отметили, что за последний год смотрели видео в интернете. Но также результаты исследования выявили трансформацию онлайн-потребления: люди все чаще обращаются к интернету за удобными сервисами, избавляющими от рутины и упрощающими жизнь. Вторым и третьим по популярности стали заказ такси (45%) и покупка или продажа товаров с помощью сервисов объявлений (43%). Около трети опрошенных (30%) заказывали еду онлайн, а почти каждый пятый опрошенный (18%) посещал образовательные онлайн-площадки. Интересно, что две трети опрошенных (67%) считают, что онлайн-образование станет главной формой обучения через 25 лет.

Согласно результатам исследования, пользователи интернета из России больше всего времени проводят в соцсетях. Более трех часов в день в социальных сетях проводят 73% респондентов, 36% выбирают мессенджеры, и 31% — почтовые сервисы. Почти две трети опрошенных (63%) пользуются соцсетями больше шести лет. Самые популярные действия в соцсетях — просмотр фото и видео друзей (68%), общение в чатах (64%), лайки и комментарии (53%), чтение и размещение постов в группах (48%), а также загрузка собственных фото и видео (47%).

Рунет удовлетворяет требования разных поколений

Поведение представителей разных возрастных групп в интернете различается. Так, пользователи в возрасте 14–24 лет уже не могут представить свой день без прослушивания музыки (об этом сообщили 39% опрошенных), а люди старше 45 лет активно пользуются поисковыми сервисами (45%). Наше исследование опровергло стереотип о том, что молодая аудитория более активно играет в игры. Как среди более взрослой аудитории (старше 35 лет), так и среди пользователей Рунета до 35 лет, по 58% говорят о том, что тратят на игры три часа в день и более.

Привычки мужчин и женщин в сети

Больше половины опрошенных мужчин (58%) уверены в том, что через 25 лет интернет будет помогать людям становиться счастливее (против 49% женщин). Играют в игры мужчины и женщины одинаково активно (63% и 62% соответственно). Мужчины менее зависимы от интернета, чем женщины. Не могут представить свой день без социальных сетей 41% мужчин и 53% женщин. При этом, у женщин сильнее выражены потребности в поиске информации, просмотре фильмов и во всех формах общения через интернет.

Прошлое vs. будущее Рунета

Чтобы вспомнить, каким был Рунет на заре своего появления и как люди им пользовались, мы решили обратиться к аудитории блога Mail.ru Group на портале Хабр. По результатам опроса, в котором приняли участие 1700 пользователей, 66% респондентов пользуются интернетом больше 16 лет. В топ-3 ресурсов, с которых начинался Рунет, попали Rambler (60%), Mail.ru (58%) и Яндекс (49%). Треть опрошенных также назвали такие сайты, как Anekdot.ru (34%), Google (34%), Altavista.com (33%), Bash.org (33%) и Lib.ru (32%).

В исследовании Mail.ru Group мы задали пользователям вопрос о будущем Рунета и выяснили, что большинство опрошенных (79%) уверены, что интернет даст нам еще больше возможностей для развития, 78% считают, что неотъемлемой частью жизни станут голосовые помощники, а 64% убеждены, что в будущем очками, шлемами виртуальной реальности и другими умными устройствами мы будем пользоваться ежедневно. Также 70% респондентов уверены, что через четверть века многие профессии будут заменены искусственным интеллектом.



[1] Результаты регулярных опросов населения в возрасте 18 лет и старше в 2001-2019 гг.

[2] Результаты опроса городского населения старше 13 лет, проведенного ФОМ в 2000 г.

[3] Там же.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web