Для массового распространения беспилотников необходимы инструменты удаленного контроля и реагирования на нештатные ситуации

Притом многие отечественные разработки, широко используемые в корпоративных автопарках, по мнению ряда экспертов применимы и для самоуправляемого транспорта.

На сегодняшний день беспилотные автомобили испытываются по всему миру, в том числе и в России. Однако, как правило, в салоне транспортного средства находится человек, готовый взять на себя управление при экстренной необходимости.

«С точки зрения технологий передвижения и распознавания объектов беспилотники смогут ездить по дорогам наравне с обычными автомобилями уже через пять-семь лет, – считает руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – Но полностью исключить человека если не из управления, то хотя бы из контроля за такими авто получится еще очень нескоро. И причина совсем не в технологическом несовершенстве алгоритмов управления. Несмотря на то, что по статистике такие ТС будут безопаснее традиционных машин, совсем избежать аварий и инцидентов не удастся. И здесь мы сталкиваемся с проблемой не только технологического, но и морально-этического характера. Ведь водитель несет полную ответственность за свои действия, что во многом дисциплинирует его поведение за рулем. А кто будет в ответе за ошибку беспилотника, ставшую причиной аварии?».

Как считает эксперт, отправить беспилотный транспорт в «свободное плавание» без водителей помогут телематические решения, доказавшие свою эффективность в корпоративном секторе.

«Например, на базе спутниковых систем мониторинга создаются специальные ситуационные центры, позволяющие удаленно реагировать на различные дорожные ситуации, – продолжает Владимир Шадчнев. – В ПО настраиваются соответствующие уведомления, сообщающие о превышениях скорости, авариях, слишком резких торможениях, ускорениях или перестроениях и других отклонениях. Получив такое сообщение, диспетчер центра быстро принимает необходимые меры: вызывает скорую, техпомощь или другие оперативные службы, связывается с водителем, чтобы призвать его соблюдать скоростной режим, и так далее. Подобные решения могут быть модернизированы в целях контроля беспилотников. На первом этапе будет необходимо обеспечить человеку возможность вмешаться в процесс, даже если за рулем никого нет. Конечно, потребуются определенные доработки и расширение функционала систем. Не исключено, что в перспективе диспетчеры смогут, скажем, удаленно затормозить автомобиль или снизить скорость передвижения. Создание таких центров, скорее всего, станет важным шагом к принятию нами нового будущего, в котором мы сможем перейти к полностью автономному транспорту».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

16.10.2019 Tele2 намерен занять петербургское метро

10.10.2019 Блокчейн во впадине разочарования

09.10.2019 МегаФон увеличит кэшбэк за лояльность

08.10.2019 GSMA прогнозирует России лидерство среди стран СНГ по коммерциализации услуг 5G

07.10.2019 Операторы доставки ТВ-контента не умрут, но будут жить менее счастливо

02.10.2019 SelectelTechDay: в мире высокоуровневых платформ

01.10.2019 Ноутбуки – драйвер рынка игровых устройств

26.09.2019 «ЭР-Телеком» хочет нарастить выручку до 90 млрд рублей