rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Родители стали больше тратить на гаджеты для детей к школе

Билайн проанализировал, какие новые гаджеты родители подбирают детям к школе в преддверии нового учебного года. По данным исследовательского проекта Билайн.Аналитика, средняя стоимость смартфона, появившегося у школьника перед 1 сентября, за год выросла более чем на 30%, а для план-шета этот показатель увеличился более чем на 17%*.

В августе 2019 года родители в среднем тратили на смартфон для ребенка 11 506 руб., что на 30,5% больше, чем годом ранее - в 2018 году средняя стоимость устройства составил 8 815 руб. Этот показатель рос постепенно в течение года, летом 2019 года новый смартфон для школьника в среднем обходился в 11 212 руб. (на 32% больше, чем летом 2018 года).

Расходы родителей на планшеты для школьников также выросли: в 2019 году накануне 1 сентября средняя стоимость нового устройства, появившегося у ребенка, составила 10 716 руб., в то время как год назад родители тратили на такие устройства для своих детей 8 513 тыс. рублей. В июне и июле средняя стоимость планшета к школе составила 9 473 руб. и 9 765 руб. соответственно (рост по отношению к аналогичным месяцам 2018 года на 15% и 11%).

Родители стараются подобрать школьникам более дорогие гаджеты, поскольку функционал таких устройств шире. Смартфоны и планшеты все чаще требуются детям не только для игр, но прежде всего для учебы, в том числе для чтения электронных книг, заполнения таблиц и запуска специальных учебных приложений. Устройства с лучшими характеристиками позволяют детям с комфортом решать повседневные задачи, связанные с учебой: подготовка домашних заданий и выполнение заданий в классе. 

Honor вместо iPhone 

Китайские смартфоны продолжают набирать популярность у россиян. Эта тенденция актуальна и для новых смартфонов, появившихся у детей накануне 1 сентября. Год назад iPhone 5S и iPhone 6 входили в топ-5 новых смартфонов у школьников, в июне этого года родители также часто подбирали своим детям iPhone 5S. Однако уже в июле на смену iPhone 5S в топе устройств для школьников пришли смартфоны китайской Huawei. Этим летом ребенок гораздо вероятнее получил к школе не гаджет Apple, а модели Honor (суббренд Huawei). Также среди самых популярных смартфонов для школьников к новому учебному году - бюджетные Samsung Galaxy и Xiaomi Redmi. 

Топ-5 популярных моделей смартфонов для школьников

(по количеству новых устройств в сети)

июнь 2019

июль 2019

август 2019

Huawei Honor 7A

Huawei Honor 7A

Huawei Honor 7A

Xiaomi Redmi 6A

Samsung Galaxy A10

Samsung Galaxy A50

Xiaomi Redmi Note 7

Huawei Honor 10i

Samsung Galaxy A10

Samsung Galaxy J1

Samsung Galaxy J1

Huawei Honor 10 Lite

Apple iPhone 5s

Samsung Galaxy J2 Prime

Huawei Honor 8X

Samsung сохраняет лидерство 

Если смотреть популярные смартфоны для детей к школе в разрезе по брендам, то безоговорочное лидерство сохраняет Samsung. В целом смартфоны южнокорейской компании родители выбирали своим детям к школе этим летом чаще всего. Второе по популярности место занимает Huawei (выпускает смартфоны под брендами Huawei и Honor). Корпорации Apple оказалась на третьем месте по популярности, а на четвертом - Nokia.

Всплеск спроса на смартфоны был зафиксирован в начале лета - в июне 2019 года количество новых смартфонов у школьников в сети Билайн практически удвоилось по сравнению с июнем 2018 года, количество планшетов выросло на 58%.

Родители традиционно покупают детям смартфоны к школе чаще, чем планшеты. Такая тенденция наблюдалась как летом прошлого года, так и в июне-августе этого года. 

Онлайн-подготовка 

С приближением 1 сентября у абонентов Билайн также рос интерес к сайту госуслуг, где можно записать ребенка в школу. Пик активности пришелся на июль - число заходов на сайт gosuslugi.ru выросло в разы по сравнению с июнем. Клиенты в возрасте 25-35 лет зашли на сайт госуслуг за июль 1,5 млн раз, а в возрасте 35-45 лет - 1,3 млн. Чаще всего на сайт госуслуг заходили жители столичного региона, Урала и Приморья.

В июле также выросла посещаемость сайтов онлайн-дневников. Количество заходов на такие ресурсы в июле по сравнению с июнем выросло в 3-5 раз. Особый интерес к этим сайтам проявили жители Москвы и Санкт-Петербурга, Свердловской области и Хабаровского края.

Абоненты Билайн в августе 2019 года также активно заходили на сайты онлайн-магазинов, где можно купить необходимые для школы товары. Пик активности пришелся на первую неделю августа - за это время было зафиксировано 5,6 млн заходов на сайты онлайн-магазинов «Яндекс.Маркет», Ozon, beru.ru и goods.ru. Всплеск интереса к сайтам онлайн-магазинов также наблюдался 12 августа. В целом наибольший интерес к указанным онлайн-магазинам в августе проявили жители столичного региона (5,4 млн заходов), Екатеринбурга и области (1 млн заходов), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (775 тыс. заходов), а также Приморья (595 тыс. заходов) и Саратова (555 тыс. заходов в регионе).

 

*   Подготовлено на основе анализа обезличенных данных пользователей мобильного интернета среди абонентской базы Билайн за период с 1 июня 2019 года по 15 августа 2019 года, давших согласие на обработку персональных данных. Данные о новых устройствах абонентов Билайн младше 18 лет, зарегистрированных в сети в указанный период, были проанализированы Билайн.Аналитика с использованием инструментов обработки Big Data.

 

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга