Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Ростелеком» консолидирует 100% Tele2 Россия
13.11.2019 13:03
версия для печати
Ключевые параметры и приоритеты сделки
Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский заявил: «Сделка обеспечит “Ростелекому” полный контроль над самым динамичным и успешным мобильным игроком на российском рынке, что позволит создать крупнейшего интегрированного провайдера цифровых сервисов в стране. Мы консолидируем 100% Tele2 Россия преимущественно на безденежной основе, исходя из справедливой фундаментальной стоимости и по привлекательному для такого рода активов мультипликатору. Стратегически сделка дополнит экосистему “Ростелекома” новыми конвергентными предложениями, что позволит сделать ее еще более конкурентоспособной, привлечь и удержать большее количество клиентов, получить дополнительный доход от скоординированных перекрестных продаж и повысить рентабельность бизнеса в целом. Сделка также обеспечит дополнительные возможности от совместного участия в реализации национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации” в части развития проектов информационной инфраструктуры, решений для умных городов, интернета вещей, беспилотного транспорта, сбора и обработки больших данных. Помимо этого, реализация сделки создаст для группы компаний “Ростелеком” ряд конкурентных рыночных преимуществ и возможностей, использование которых позволит в среднесрочной и долгосрочной перспективах существенно улучшить финансовые показатели, упрочить и закрепить лидирующее положение “Ростелекома“ на российском рынке телекоммуникационных, ИТ- и прочих высокотехнологичных услуг, и сервисов. Уникальное сочетание крупнейшей волоконно-оптической сети, мобильной инфраструктуры, частотных ресурсов и компетенций команд “Ростелекома” и Tele2 Россия обеспечат мощную основу для развития 5G. Вместе “Ростелеком” и Tele2 станут уникальной интегрированной телеком- и ИТ-платформой, не имеющей аналогов на российском рынке связи по множеству цифровых сервисов и решений». Стратегические цели сделки Приобретение быстрорастущего и высокорентабельного мобильного бизнеса Tele2 Россия является самым быстрорастущим мобильным игроком на российском рынке и единственным в стране мобильным оператором, который сумел значительно увеличить долю рынка за последние три года — на 2 п. п. до 17%[2]. Клиентская база оператора составляет 44 млн абонентов[3], при этом компания является лидером по NPS[4] в отрасли. Среднегодовые темпы роста выручки Tele2 Россия за 2016–2018 годы составили 16% по сравнению со среднеотраслевым значением в 4%. За последние три года Tele2 Россия увеличила число базовых станций LTE в шесть раз, что позволило выйти на второе место по их количеству среди российских мобильных операторов[5]. Компания является лидером телеком-рынка по общим темпам строительства сетевой инфраструктуры. По числу базовых станций 2G/3G/4G Tele2 Россия занимает третью позицию в отрасли. Укрупненная компания будет характеризоваться более высокими темпами роста выручки и OIBDA, показателями рентабельности и генерации свободного денежного потока.
Реализация значительного потенциала фиксированных и мобильных активов Сделка позволит группе «Ростелеком» дополнить свою цифровую экосистему новыми конвергентными продуктами, что будет способствовать росту потребления и доходов за счет реализации высоких возможностей кросс-продаж между сегментами. Одним из ключевых трендов на телеком-рынке является предложение ведущими игроками конвергентных услуг, сочетающих возможности мобильной и фиксированной связи. Опыт зарубежных игроков сектора показывает: абоненты конвергентных услуг не склонны к смене оператора и приносят более высокую среднюю выручку — это более экономически выгодно для операторов. «Ростелеком», обладая наиболее развитой фиксированной сетью и крупнейшей в стране абонентской базой доступа в интернет, в результате сделки получит стратегическое конкурентное преимущество и станет единственным игроком на российском рынке, способным в национальном масштабе предлагать единую конвергентную услугу на базе собственной оптической сети и мобильной инфраструктуры Tele2 Россия. Это станет важным фактором дальнейшего укрепления конкурентной позиции компании и роста доли как в мобильном, так и в фиксированном сегментах. Реализация потенциала развития 5G в России В свете предстоящего развертывания сетей мобильной связи пятого поколения, сделка позволит объединить технологически взаимно дополняющие друг друга инфраструктуры «Ростелекома» (как магистральные линии связи, так и последнюю милю) и Tele2 Россия, а также экспертизу и лучший опыт двух компаний, необходимые для экономически рационального построения мобильных сетей следующих поколений. Помимо этого, использование технологической инфраструктуры Tele2 Россия позволит «Ростелекому» оптимизировать эксплуатационные расходы. В частности, для отдельных сегментов клиентов и территорий возможен переход с фиксированного на беспроводной доступ, что позволит существенно экономить на эксплуатации и развитии сетей. Возможности для реализации синергий В результате сделки группа «Ростелеком» получит возможность реализации синергий, способных обеспечить создание дополнительной стоимости для компании. Сделка усилит возможности по созданию новых услуг, кросс-продажам и пакетированию, а также продвижению конвергентных продуктов, что позволит ускорить рост выручки. Существует весомый потенциал сокращения операционных затрат за счет увеличения масштаба деятельности, оптимизации внешних расходов и бизнес-процессов. Структура сделки Сделка по приобретению 55% долей в Tele2 Россия состоит из трех частей:
Подход к финансированию В результате сделки укрупненная компания сохранит комфортный уровень долга, что обеспечивает выполнение действующей дивидендной политики «Ростелекома». Интеграция и менеджмент После завершения сделки «Ростелеком» планирует:
[1] Динамично развивающийся оператор, вышедший на рынок позже основных игроков и успешно завоевывающий конкурентные позиции на уже сложившемся рынке. [2] По данным ACM-Consulting не включая MVNO за 6 месяцев 2019 года. [3] Прогноз Tele2 Россия на конец 2019 года. [4] Net promote score — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать). [5] По данным Роскомнадзора на 30 октября 2019 года. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||