Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Как выработать иммунитет против пиратского контента?
08.07.2020 14:37
версия для печати
Алексей Бырдин, ассоциация «Интернет-видео», заметил, что статистика по изменению аудитории пиратских и легальных интернет-сервисов внушает оптимизм касательно эффективности усилий подписавших меморандум компаний. В частности, среднее совокупное количество визитов на пиратские сайты в месяц в июне-октябре 2018 года составляло 440-480 млн – цифра внушительная. С ноября 2019 по май 2020 года этот показатель снизился до 250-300 млн. Число визитов, таким образом, снизилось на 40 %. Это, конечно, еще не победа, но неплохой результат.
Среднее же количество визитов на легальные сайты выросло за этот период на 16 %. Это, по оценкам эксперта, результат, оставляющий желать лучшего, но уже кое-что. Одна из причин – развитие интернет-сервисов в основном по платной, а не рекламной модели, которая более привлекательна для пользователей. Заметим, что эти данные не учитывают два ресурса: Youtube и «Кинопоиск HD». Последнее обусловлено тем, что аудитория большого «Кинопоиска» неотделима от собственно кинотеатра. Если бы их включили, то пропорции были бы другими.
Динамика количества уникальных пользователей еще более интересна. Этот показатель для пиратских сайтов упал еще сильнее, чем предыдущий. Снижение числа уникальных пользователей пиратских сайтов составило 46%. Что касается динамики соотношения уникальных пользователей, то от соотношения 70% на 30% рынок пришел практически к паритету, и это серьезное достижение. Работа делается большая: на текущий момент в реестр было внесено более 4 млн ссылок, которые были удалены из поисковой выдачи Яндекса или из видеохостингов Mail.ru и Рутьюб. Эксперт заметил, что сработал не только меморандум: параллельно применялись и другие инструменты – например, внесудебные и судебные блокировки. По данным на апрель 70 % решений о блокировке приходилось на зеркала пиратских ресурсов. Нужен ли закон при такой эффективности существующих инструментов? Вопрос открыт, но Алексей Бырдин уверен, что именно закон как продолжение меморандума создаст единую точку, куда будут стекаться все данные о нарушениях. Андрей Басаргин, Group IB, рассказал, что компания предлагает для удаления около 3 млн ссылок в год. И хотя общие цифры схожи с данными ассоциации, графики за последнее время несколько отличаются. В апреле 2020 года был зафиксирован супергигантский трафик на пиратские сайты. Прирост пиратского трафика год к году в апреле составил 114 %. В день выступления президента с объявлением о введении режима изоляции наши граждане, по словам эксперта, скачали «примерно четверть всех торрентов в мире». В мае трафик сохранился и только в июне сократился. По итогам года это приведет к росту, а не падению. Радовать в этой ситуации может только то, что заработают пираты меньше – рекламодатели ушли из-за экономической ситуации. Ирина Савченко, заместитель руководителя Дирекции интернет-вещания «Первого канала», согласилась с тем, что усилия по подготовке и исполнению меморандума оказались результативными для правообладателей. За время действия меморандума количество «уников» главного сайта канала выросло на 30%, а сеансов – на 25%. И это при том, что летом 2018 года был самый массовый приход пользователей – это было связано с просмотром трансляций ЧМ-2018. Позитивно и то, что все опасения, связанные с выполнением этого неформального договора, не оправдались, что показывает: практика «сначала попробовать, а потом превратить в закон» работает. Эксперт надеется, что закон будет принят, но даже если этого не произойдет, рынок в состоянии себя регулировать самостоятельно. Проблема, с которой меморандум не смог справиться, связана с видеохостингами соцсетей: сайты, позволяющие публиковать видео, не предоставляют правообладателям инструменты для того, чтобы этот контент защищать. Соцсети считают, что пользователь публикует только свой контент, но это не так. Часть ресурсов идут путем совершенствования этого механизма, но есть и те, кто к этому не готов в принципе. Никита Трынкин, советник президента Star Media, отметил, что из 4 млн ссылок 1,4 млн поданы их компанией, защищающей 39 правообладателей. Причина в том, что в компании видят перспективу в меморандуме и планируют наращивать это направление, помогая рынку получать больше доходов от легального сегмента. И все же законодательную работу надо продолжить, хотя есть вопросы и в рамках самого меморандума. Например, Яндекс удаляет ссылки из выдачи только для российских IP-адресов. Компании как правообладателю и защитнику хотелось бы, чтобы ссылки удалялись и для всех адресов, а не только для российских – это было бы логично. В целом же закон нужен, но ожидать, что случится после этого что-то эпохальное, не стоит. Но и маленькими делами можно выработать «стадный» иммунитет против пиратства. Борис Омельницкий, Яндекс, назвал меморандум примером самоорганизации и саморегулирования профсообщества, которое нашло механизм для взаимодействия и защиты свих интересов. Но и закон нужен: после его принятия этот опыт можно сделать доступным механизмом для всех производителей контента, а не только для подписавших меморандум и тех, у кого есть средства на такую работу. И все же, по мнению эксперта, самый действенный выход – лишить пиратов рекламы. Какой инструмент использовать для этого – вопрос. Идеальная ситуация сложится только тогда, когда у пиратов не будет экономических причин заниматься пиратством. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Регулирование, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||