Smart Checkout или «умные кассы» – это универсальный термин, предназначенный для обозначения всех форм кассовой инфраструктуры, которая автоматизирует или удаляет элементы процесса оплаты. Термин может включать множество функций, в том числе покупки без оформления заказа, автоматический платеж через кассу, автоматическое сканирование и упаковка покупок и т.д.
Эти функции реализованы с помощью различных сенсоров и технологий распознавания изображений и являются наиболее незрелыми в сегменте технологий для розничной торговли. Большая часть этих технологий в настоящее время находится только на стадии тестирования, минимально присутствуя в торговых точках.
Показателем тренда является то, что Amazon Go, использующий Smart Checkout, уже стал типичным представителем рынка, а в марте 2020 года компания Amazon объявила, что начнет лицензировать свою технологию для других розничных сетей. Следуя примеру Amazon Go, другие ретейлеры – как из сегмента электронной коммерции, так и офлайн-магазинов, объявили о своих собственных решениях для Smart Checkout. Самым известным из них оказался JD.com, который также продавал технологическое решение B2B для других ретейлеров.
В Juniper Research отмечают, что в настоящее время ретейлеры уходят от традиционных условностей и форм, связанных с ними, и начинают использовать новые инструменты и форматы, частично управляемые ИИ и другими инновационными технологиями. ИИ значительно расширил возможности розничных магазинов, предоставив им доступ к информации и анализу высокого уровня. Этот анализ при эффективном использовании может преобразовать розничный рынок.
Фактически ретейлеры будут использовать ИИ в трех областях. Во-первых, это персонализация и маркетинг: здесь ИИ используется для персонализации user journey на основе пользовательских данных. Во-вторых, в обслуживании клиентов, улучшая пользовательский опыт с помощью таких технологий, как чат-боты. В-третьих, ИИ пригодится для прогнозирования спроса и реагирования на его изменения.
Годовой объем транзакций, обработанных Smart Checkout (млн долларов США), по ключевым регионам
Лидером в потреблении умных касс в ретейле станут Дальний Восток и Китай: на их долю приходится более половины всего объема транзакций. На втором месте – Западная Европа.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Торговые сети, ПО