|
Группа М.Видео-Эльдорадо в третьем квартале 2020 года увеличила оборот на 25%, онлайн-продажи выросли на 141%
ПАО «М.видео» сообщает объединённые неаудированные показатели чистых продаж за третий квартал и девять месяцев, окончившиеся 30 сентября 2020 года, а также публикует обзор бизнеса и ключевых событий третьего квартала и после отчётной даты.
|
Ключевые показатели третьего квартала 2020 года
- Продажи Группы выросли на 25,3% год-к-году до 132,1 миллиарда рублей (с НДС).
- Общие онлайн-продажи компании выросли на 141,2% год-к-году до 77,9 миллиарда рублей (с НДС), составив 59,0% от общих продаж Группы.
- Среднемесячная аудитория сайтов Группы выросла на 26,4% к аналогичному периоду прошлого года и достигла 72,0 миллиона.
- Установки мобильного приложения М.Видео за квартал составили почти 1,3 миллиона.
Ключевые показатели девяти месяцев 2020 года
- Продажи Группы выросли на 13,9% год-к-году до 340,4 миллиарда рублей (с НДС).
- Общие онлайн-продажи компании[i] выросли на 113,0% год-к-году до 194,7 миллиарда рублей (с НДС), составив 57,2% от общих продаж Группы.
- Наибольший рост онлайн-продаж достигнут на Урале (+136%), Северо-Западе (+132%) и Приволжье (+131%).
- Среднемесячная аудитория сайтов Группы выросла на 34,9% к аналогичному периоду прошлого года и достигла 73,3 миллиона.
- Оборот мобильного приложения М.Видео за девять месяцев 2020 года вырос почти в восемнадцать раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, среднее за неделю число постоянных пользователей превысило 600 тыс. человек, что позволяет Группе развивать бесшовный клиентский опыт и оказывает положительное влияние на рост продаж.
- Общее количество заказов через мобильное приложение по итогам третьего квартала превысило 1 млн и составило за 9 месяцев.2020 года 1,4 млн заказов.
- Установки мобильного приложения «М.Видео» составили 4,9 миллионов и выросли в пять раз к прошлому году.
- Среднее за неделю количество постоянных пользователей мобильного приложения М.Видео (WAU) в 3 квартале выросло более чем на 100 тыс. человек и составило по итогам 9 месяцев 664 тысячи.
- Сеть магазинов на конец сентября 2020 года составила 1 039 магазинов всех форматов (+49 год-к-году).
Факторы, повлиявшие на результаты третьего квартала 2020 года:
- Продажи Группы в третьем квартале 2020 года выросли более чем на четверть в результате успешного масштабирование онлайн-бизнеса одновременно с эффективными операциями в магазинах в рамках модели One Retail.
- Рекордный рост общих онлайн продаж Группы в третьем квартале 2020 года был достигнут, прежде всего, за счёт:
- переориентации маркетинговой, операционной и розничной модели на обеспечение клиентского пути через мобильное приложение и сайт для реализации бесшовного опыта покупки,
- повышения эффективности логистики и фулфиллмента, в том числе, быстрой доставки через службы такси,
- эффективного управление стоком и расширения ассортимента бытовой техники и электроники и в смежных категориях по модели маркетплейса,
- роста посещаемости и конверсии сайтов брендов, а также мобильного приложения, функциональность которого продолжила развиваться,
- активного использования розничной сети для обеспечения высокой доступности и скорости исполнения всех онлайн-заказов.
- Положительная динамика продаж в третьем квартале была также обусловлена рядом макроэкономических факторов, оказавших влияние на рынок бытовой техники и электроники в целом:
- отложенный спрос на целый ряд категорий бытовой техники и электроники на фоне ограничительных мер весной 2020 года;
- сохранение высокого спроса на товары для домашнего офиса как результат сохранения удалённой работы для большой части офисных работников;
- новый спрос на домашние товары длительного пользования в рамках работы и учёбы из дома;
- окончательное снятие наиболее жёстких ограничений для непродовольственной розницы и открытие большинства торговых центров и магазинов по стране.
- существенное снижение выездного туризма, которое позволило переориентировать часть затрат домохозяйств на обновление бытовых электронных товаров и иных товаров длительного пользования.
- Опережающий рынок рост в третьем квартале 2020 года по Группе М.Видео-Эльдорадо наблюдался в категориях «домашний офис», «мобильная техника», а также «гаджеты и развлечения» на фоне перехода многих потребителей на удалённую работу и обучение.
Ключевые события третьего квартала 2020 года
- Александр Изосимов был утверждён Советом директоров на должность CEO (Генерального директора) Группы «М.Видео-Эльдорадо» с 1 октября 2020 года.
- При Совете директоров Группы создан Комитет по стратегии и цифровой трансформации, который будет оказывать содействие менеджменту и Совету директоров в определении ключевых направлений стратегии, в том числе, дальнейшей цифровой трансформации компании и развития онлайн-бизнеса Группы. Председателем комитета избран Александр Тынкован.
- М.Видео-Эльдорадо» объявила о начале сотрудничества с производителями, ритейлерами и дистрибьюторами по модели маркетплейса, а также white label интеграции части комплементарного ассортимента маркетплейса goods.ru на онлайн-платформы обоих брендов.
- Группа расширила ассортимент собственных товарных марок (СТМ), запустив в том числе производство и продажу телевизоров под маркой Novex в среднем ценовом сегменте с востребованными функциями Smart TV и 4K в сети «М.Видео».
- В третьем квартале Группа подключила 11 новых регионов к программе «Правильная утилизация» по сбору, транспортировке и переработке электронных отходов, что позволит удвоить объём собираемой на утилизацию техники до конца 2020 года.
Генеральный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Изосимов:
«Итоги третьего квартала и доля общих онлайн-продаж, превышающая 50%, позволяет однозначно говорить о том, что М.Видео-Эльдорадо – это онлайн-бизнес, энергичный и эффективный рост которого поддерживается разветвлённой фулфилмент-инфраструктурой на базе розничных магазинов. Компания успешно трансформировала опыт работы в кризисных условиях в новую внеканальную модель торговли One Retail и отвечает всем новым пост-пандемическим потребительским ожиданиям – от удобных мобильных сервисов и бесконтактных операций до экспресс-доставки. Эти внутренние факторы, обусловившие более чем 25% рост в третьем квартале, носят, безусловно, долгосрочный характер, что позволяет нам рассчитывать на высокие темпы роста выручки в как четвёртом квартале, так и по году в целом.
Высокая динамика роста продаж в третьем квартале и за девять месяцев отражает не только общие тренды рынка бытовой техники и электроники, но и преимущества Группы как крупнейшего игрока в этом сегменте – быстрый доступ к товарам, востребованный ассортимент, широкий набор сервисов и персонализированные предложения. Это позволяет нам уверенно наращивать долю и укреплять свои позиции как одного из ведущих е-комм игроков российского рынка».
Обзор бизнеса и ключевые события после отчётной даты
- По итогам трёх недель октября Группа продолжает демонстрировать двузначный рост общих продаж, а также более чем двукратный рост общих онлайн продаж.
- В октябре бытовая техника и электроника сохраняет свои позиции как группа товаров первой необходимости, помимо ноутбуков и других устройств для организации работы из дома, продажи которых выросли на 45% в первые три недели октября по сравнению с прошлым годом, высокую динамику демонстрируют также холодильники (+40%) и стиральные машины (+25%).
- Положительное влияние на рынок электроники в четвёртом квартале 2020 года также должно оказать большое количество новинок. Так, Группа М.Видео-Эльдорадо в октябре открыла предзаказы на новые модели игровых консолей PlaySation 5 и Xbox Series S, а также новую линейку iPhone.
- Совет директоров ПАО «М.видео» рекомендовал акционерам на внеочередном общем собрании, которое пройдёт 9 ноября 2020 года, утвердить дивиденды в размере 30 рублей на одну обыкновенную акцию ПАО «М.Видео» или совокупно 5,4 миллиарда рублей.
Операционные показатели Группы М.Видео-Эльдорадо за 9 месяцев 2020 года
Чистый оборот, млн рублей (с НДС)
|
|
3 кв 2020
|
3 кв 2019
|
Изм., %
|
9М 2020
|
9М 2019
|
Изм., %
|
|
87 049
|
69 899
|
+24,5%
|
225 633
|
200 060
|
+12,8%
|
|
45 002
|
35 514
|
+26,7%
|
114 811
|
98 941
|
+16,0%
|
|
132 052
|
105 414
|
+25,3%
|
340 444
|
299 000
|
+13,9%
|
|
Общие онлайн-продажи, млн рублей (с НДС)2
|
|
3 кв 2020
|
3 кв 2019
|
Изм., %
|
9М 2020
|
9М 2019
|
Изм., %
|
|
65 215
|
25 308
|
+157,7%
|
156 903
|
72 856
|
+115,4%
|
|
12 670
|
6 981
|
+81,5%
|
37 815
|
18 578
|
+103,5%
|
|
77 885
|
32 290
|
+141,2%
|
194 718
|
91 434
|
+113,0%
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля онлайн-продаж от чистого оборота, %
|
|
3 кв 2020
|
3 кв 2019
|
Изм., %
|
9М 2020
|
9М 2019
|
Изм., %
|
|
74,9%
|
36,2%
|
+38,7пп
|
69,5%
|
36,4%
|
+33,1пп
|
|
28,2%
|
19,7%
|
+8,5пп
|
32,9%
|
18,8%
|
+14,2пп
|
|
59,0%
|
30,6%
|
+28,3пп
|
57,2%
|
30,6%
|
+26,6пп
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели веб-сайта
|
|
3 кв 2020
|
3 кв 2019
|
Изм., %
|
9М 2020
|
9М 2019
|
Изм., %
|
Трафик, млн
|
|
|
|
|
|
|
|
44,4
|
35,8
|
+24,2%
|
45,4
|
35,8
|
+27,0%
|
|
27,5
|
21,1
|
+30,1%
|
27,9
|
18,6
|
+50,0%
|
|
72,0
|
56,9
|
+26,4%
|
73,3
|
54,4
|
+34,9%
|
Количество чеков, млн
|
|
1,46
|
1,03
|
+41,6%
|
5,47
|
3,27
|
+67,1%
|
|
1,18
|
0,69
|
+70,1%
|
3,79
|
1,88
|
+100,9%
|
|
2,64
|
1,72
|
+53,1%
|
9,25
|
5,16
|
+79,4%
|
|
Показатели приложения[ii]
|
Чеки, тыс.
|
558,0
|
41,0
|
+1259,7%
|
1 412,5
|
87,1
|
+1521,3%
|
Установки, тыс.[iii]
|
-
|
-
|
-
|
4 872
|
962
|
+406,5%
|
WAU, тыс.[iv]
|
-
|
-
|
-
|
664
|
132
|
+404,9%
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие сети
|
|
|
|
30.09.2020
|
31.12.2019
|
Изм. за 9М 2020
|
Магазины
|
|
538
|
532
|
+6
|
+1,1%
|
|
501
|
506
|
-5
|
-1,0%
|
|
1 039
|
1 038
|
+1
|
+0,1%
|
Торговая площадь, тыс. м2
|
|
802
|
794
|
+8
|
+1,0%
|
|
651
|
661
|
-10
|
-1,5%
|
|
1 454
|
1 456
|
-2
|
-0,2%
|
Общая площадь, тыс. м2
|
|
1 122
|
1 115
|
+7
|
+0,7%
|
|
866
|
882
|
-16
|
-1,9%
|
|
1 988
|
1 997
|
-9
|
-0,4%
|
[i] Общие онлайн-продажи Группы М.Видео-Эльдорадо в соответствии со стратегией ONE RETAIL учитывают все продажи авторизованным клиентам через интернет, включая доставку на дом, самовывоз и продажи, зарегистрированные в магазинах через мобильные устройства продавцов (RTD, Real Time Dealing или продажи в режиме реального времени). В настоящее время продажи через RTD доступны только в магазинах «М.Видео».
[ii] Розничная сеть «М.Видео» запустила мобильное приложение во втором квартале 2019 года. Запуск приложения розничной сети «Эльдорадо» ожидается до конца 2020 года.
[iii] Количество установок приложений на мобильные устройства с операционной системой iOS и Android нарастающим итогом.
[iv] WAU – weekly average users, среднее за неделю количество постоянных пользователей мобильного приложения.
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Торговые сети, Финансы
|
|