Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Количество онлайн-платежей за покупку одежды выросло на фоне пандемии в 8,6 раза
10.11.2020 12:11
версия для печати
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки россиян и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений. Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 8,6 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,8 раза до 2089 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.[1] Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках. На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – спорттовары. Прирост в этой категории в первой половине октября составил 3,8 раза год к году, средний чек на их покупку снизился на 29% до 2707 рублей. Затем идут страховые услуги – рост в 3,3 раза, снижение среднего чека здесь на 43% до 926 рублей. Снижение среднего чека практически по всем рассмотренным товарам и услугам на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки россияне стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось значительное увеличение среднего чека – покупки в супермаркетах (+54%) и товаров для дома (+18%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 1%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, снизились на 7,5%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+81%) и онлайн-знакомства (+73%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении. Методология исследования Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам. [1] Аналитика МТС Банка: Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в России выросло в пять раз Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Торговые сети, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||