Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды
19.11.2020 19:08
версия для печати
Кроме того, на рынок оказало влияние принятое в период пандемии постановление, расширяющее возможности онлайн-торговли: например, доставку на дом теперь могут осуществлять аптеки. Пока это не касается маркетплейсов, но, возможно, последние скоро тоже смогут доставлять лекарственные препараты. Кроме того, раньше принимать карту МИР должны были магазины с выручкой более 40 млн в год, а теперь и те, выручка которых более 20 млн рублей в год. Соответственно, эти магазины также подключают возможности оплаты картами – это увеличивает число тех, кто пользуется их услугами. Как рассказал руководитель отдела маркетинговых исследований Кирилл Шпара, на данный момент годовой объем рынка онлайн-торговли в стране составляет порядка 2 трлн рублей, что соответствует порядка 9 % всего товарооборота страны. При этом активно растет сегмент покупки продуктов питания: на данный момент порядка 40% онлайн-покупателей делали подобные заказы.
В глобальных масштабах онлайн-торговля растет весьма активно: на данный момент ее доля в объеме всех видов ретейла составляет порядка 17%, а уже в 2023 году превысит 20%.
России при этом до среднемировых показателей еще далеко: доля онлайн-торговли хоть и вырастет в 2020 году с 6% до 9%, но это все еще почти в два раза ниже, чем показатели в среднем по миру. И уж точно уступает Китаю, где доля онлайн-торговли составляет 24%.
За год рынок онлайн-торговли в РФ вырос на 45 %, и по темпам роста РФ в числе глобальных лидеров. Но при этом траты на одного человека сильно меньше, чем в том же Китае. Как отметил Кирилл Шпара, потенциально данный показатель можно увеличить еще раз в 5.
Доля онлайн-покупателей в возрастной категории 16-65 лет за последние шесть лет утроилась. В этом году каждый второй россиянин совершал покупки в интернете. Но если посмотреть на потенциал с точки зрения количества покупателей, то ситуация выглядит следующим образом. В стране порядка 70 млн посетителей интернет-магазинов, но лишь 51 млн из них регулярно совершают покупки. Любопытно, что из этого числа 2 млн составляют дети, которые также делают покупки самостоятельно, даже не ставя родителей в известность. Таким образом, в категории старше 16 лет насчитывает чуть менее 50 млн покупателей – это на 8 млн больше, чем годом ранее.
При этом лидером и по проникновению онлайн-торговли, и по динамике прироста аудитории является, безусловно Москва. Здесь 73% жителей являются онлайн-покупателями, причем за год прирост составил 13%. На 9% и 10% соответственно выросло число покупателей в небольших городах и сельских населенных пунктах и городах с населением 100-500 тыс. В городах 500+ тыс. прирост составил 5%, но и уровень проникновения интернет-торговли здесь достаточно высок.
Так как крупные города являются драйвером рынка интернет-торговли, то доля онлайн-покупателей выше в регионах, где таких населенных пунктов больше. Так что лидерами являются ЦФО с 62% и УФО с 56%. В Сибирском ФО вместе с Дальним Востоком показатель равен 48%, а в СЗФО – 47%. Коронавирус оказал существенное влияние на рынок онлайн-торговли. Так, увеличился охват в некоторых категориях – например, одежда и обувь для взрослых, средства личной гигиены, продукты и напитки. Выросла и частота покупок, а средний чек снизился – именно за счет роста частотных категорий. При этом заметно снизился охват трансграничной торговли: кому-то просто не хотелось идти на почту, да и логистика была хуже, плюс были определенные страхи относительно посылок из других стран. Аналитики рассказали, что в течение весны видели любопытную трансформацию спроса: сначала люди обустраивали свой домашний офис, покупали столы, кресла, компьютерную периферию. Потом рос спрос на машинки для стрижки, средства для снятия гель-лака и т.д. В мае большой рост спроса на товары для спорта, а также на комплексы для похудения. При этом в первую волну люди закупались впрок – в том числе это касалось продуктов питания, а сейчас этого не видно: покупают с меньшим средним чеком, но более регулярно. Осенью заметили, что люди в определенный момент начали активно покупать лампы – либо осень повлияла на освещенность, либо поняли, что ситуация скоро не закончится, поэтому места для онлайн-трансляций стали делать более комфортными.
Также любопытно, что потребители считают подходящими для онлайн-покупок далеко не все товары. Например, алкоголь многие не считают таковым, как и лекарства. При этом москвичи и петербуржцы – самые лояльные к интернет-торговле: 37% и 29% респондентов соответственно считают все товары подходящими для онлайн-покупок. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||