rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Искусственный интеллект в 2021 году станет мегатрендом

Аналитики Juniper Research выделили четыре мегатренда, которые в 2021 году будут определять развитие большинства отраслей экономики. Любопытно, что в предыдущие годы аналитики формировали четкий список из десяти основных тенденций, однако, учитывая беспрецедентные потрясения, вызванные COVID-19, было принято решение назвать лишь мегатренды. Они сравниваются с зонтиками, под которыми скрываются нишевые прогнозы.

Один из названных Juniper Research мегатрендов – ускоренная автоматизация операций с помощью искусственного интеллекта. Разрушительное воздействие 2020 года потребовало от многих отраслей быстрой адаптации к меняющимся условиям; делая услуги или решения, обеспечивающие большую степень автоматизации и автономности, критически важными для продолжения обслуживания. Сбои в цепочке поставок, снижение спроса со стороны конечных пользователей, рост зависимости от онлайн-сервисов и рост интернет-трафика, произошедшие в 2020 году, создали уникальные условия для ускорения автоматизации.

Эксперты ожидают, что последствия пандемии COVID-19 будут наблюдаться на протяжении всего 2021 года, поскольку поставщики услуг продолжат стремиться к повышению эффективности и экономии и после окончания пандемии. После пандемии старые бизнес-модели во многом станут неактуальными.

В результате случившихся изменений ИИ вышел на первый план, так как может обеспечить оптимизацию эффективности и качества услуг, а это означает, что распространение модели AIaaS (AI-as-a-Service) будет расти и в 2021 году.

Это повлияет на многие рынки. Одним из бенефициаров мегатренда станет розничная торговля – как онлайн, так и мобильная. Поскольку розничная торговля борется со спадом из-за пандемии, ретейлеры будут и дальше вкладывать средства в расширенную реальность, так что переход от розничной торговли по принципу bricks and mortar к онлайн-сервисам будет набирать обороты.

Ряд производителей смартфонов и планшетов (в том числе Apple и Samsung) вложили значительные средства в максимальную поддержку дополненной реальности на своих устройствах. Аналитики ожидают дальнейшей разработки приложений и развертывания сервисов в 2021 году, поскольку пандемия резко подчеркнула необходимость в дальнейших инновациях для обеспечения эффективной омниканальной торговли. Аналитики прогнозируют сильный рост активности в использовании дополненной реальности у розничных продавцов мебели, таких как Ikea, а также в сфере продажи косметики – за счет сервисов виртуального макияжа.

Подобные разработки принесут пользу двум основным группам. Во-первых, розничным продавцам, которые упускают возможность покупки в физических торговых точках: они могут перенести услуги на онлайн-площадки и привлечь пользователей через расширенную реальность. Такие приложения могут привлечь внимание потребителей. Во-вторых, выиграют потребители, так как с дополненной реальностью они смогут получить опыт, близкий к физическому. Таким образом, становится намного проще наслаждаться традиционной розничной торговлей в нетрадиционной обстановке.

С указанным мегатрендом связан и грядущий рост инвестиций в чат-боты. Разрушение традиционных розничных рынков и ускорение усилий по цифровизации со стороны розничных продавцов вынуждает все больше предприятий следовать принципам омниканальности. Аналитики ожидают, что даже в 2021 году количество посещение физических торговых точек вряд ли вернется к уровням, существовавшим до COVID-19. Это приведет к росту значимости автоматизация розничной торговли с помощью чат-ботов – для них в свою очередь необходимо машинное обучение и сбор данных.

Рост использования чат-ботов в розничной торговле будет иметь множество преимуществ. Это приведет к улучшению клиентского опыта за счет оптимизации предложений по обслуживанию клиентов и индивидуальных рекламных акций, а также принесет пользу розничным торговцам, которые получат экономию средств и времени за счет автоматизации, что в конечном итоге улучшит качество обслуживания клиентов и поможет их удержать.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга