Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Группа М.Видео-Эльдорадо в четвертом квартале 2020 года увеличила GMV на 19%, онлайн-продажи выросли вдвое
09.02.2021 10:21
версия для печати
Ключевые показатели четвертого квартала 2020 года[i]
‒ Оборот мобильной платформы[iv], вырос на 140,0% до 64,1 миллиарда рублей, и составил 60,7% от общих онлайн-продаж. ‒ Оборот веб-платформы[v] вырос на 60,7% до 41,5 миллиарда рублей.
Ключевые показатели двенадцати месяцев 2020 года
‒ Оборот мобильной платформы вырос на 152,3% до 154,1 миллиарда рублей, и составил 51,3% от общих онлайн-продаж. ‒ Оборот веб-платформы вырос на 76,3% до 146,3 миллиардов рублей.
Факторы, повлиявшие на результаты четвертого квартала 2020 года:
‒ сохранение высокого спроса на товары для домашнего офиса как результат сохранения удалённой работы для большой части офисных работников; ‒ новый спрос на домашние товары длительного пользования в рамках работы и учёбы из дома, в том числе выражающийся в росте спроса на товары премиального сегмента в крупных городах; ‒ формирующийся тренд роста популярности групп инновационных товаров и новых категорий: игровые консоли и иные товары для гейминга, гаджеты и носимые устройства, категория «умный дом».
‒ переориентации маркетинговой, операционной и розничной модели на развитие клиентского пути через мобильную платформу для реализации бесшовного опыта покупки; ‒ роста среднего чека, особенно среди OneRetail клиентов, в том числе за счёт роста продаж аксессуаров (+14,9%) и сервисов (+25,1%); ‒ роста посещаемости и конверсии веб-сайтов, пользовательского мобильного приложения М.Видео, запуска мобильного приложения бренда Эльдорадо с одновременным ростом количества OneRetail клиентов, что в свою очередь привело к увеличению объёмов доставки (+141,6%) и самовывоза онлайн-заказов (+75,4%); ‒ высокой доступности наиболее востребованных товаров благодаря наличию до 50% стока в розничных магазинах по всей сети, расширения количества партнёрских пунктов выдачи заказов до более 55 тыс. на конец года и эффективного развития более 60 партнёрств в области «последней мили»; ‒ расширения ассортимента бытовой техники и электроники, за счёт: увеличения прямых контрактов с поставщиками по модели вендор-каталога; вывода на рынок новой линейки товаров под собственными торговыми марками; интеграции ассортимента маркетплейса goods.ru по модели white label. Ключевые события четвёртого квартала 2020 года
Генеральный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Изосимов: «По итогам года и четвёртого квартала мы показали очень сильный рост. В прошлом году компания смогла не только отлично адаптироваться к структурным изменениям рынка, но и ускорить процесс глубокой цифровой трансформации. Наши oбщие онлайн-продажи более чем удвоились и достигли рекордных 300 миллиардов рублей. Этот взрывной рост отразился и в скачке доли компании в онлайн-сегменте российского рынка потребительской электроники до 33%. Такая динамика, без сомнения, ставит М.Видео-Эльдорадо в ряд ведущих е-комм игроков не только в нашей категории, но и на всем российском рынке. Наша обновлённая стратегия – это стратегия органического роста, нацеленная на решение целого ряда амбициозных задач, что позволит компании сохранить высокие темпы увеличения GMV, обеспечив при этом привлекательный возврат капитала акционерам. Реализация этой стратегии, опирающейся, в первую очередь, на масштабирование и дальнейшее развитие нашей технологии OneRetail, потребует от нас не только оставаться высокоэффективным розничным оператором, но и отстоять свои вновь приобретенные лидирующие позиции в электронной коммерции. Это, безусловно, вызов. Однако, вся история роста компании подсказывает, что мы с ним справимся». Финансовый директор Группы М.Видео-Эльдорадо Екатерина Соколова: «Все более важным инструментом для совершения покупок в России и во всем мире, а значит и ключевым инструментом борьбы за потребителя, становится смартфон. Поэтому дальнейшая цифровизация клиентского опыта и развитие мобильной платформы с интеграцией мобильных приложений как на стороне покупателя, так и продавца, является ключевым элементом нашей технологичной бизнес-модели OneRetail. В 2020 году продажи через мобильную платформу выросли в 2,5 раза до 154 млрд рублей, это больше половины всех онлайн-продаж Группы. Больше 8 миллионов пользователей уже установили пользовательские приложения М.Видео и Эльдорадо, но мы и наши покупатели только в начале трансформационного пути. Одновременно мы планируем продолжить внедрение мобильной платформы во всех наших магазинах и довести долю магазинов с мобильной онлайн-платформой с 50% до 100% в среднесрочной перспективе. Таким образом, инвестиции в технологии и расширение наших собственных возможностей по разработке программного обеспечения становится одной из приоритетных задач Группы на 2021 год. Так, мы планируем удвоить численность разработчиков и других ИТ-специалистов в 2021 году, что позволит нам существенно быстрее и эффективнее внедрять собственные программные продукты. Важным элементом масштабирования нашей мобильной платформы и онлайн-бизнеса в целом остаётся развитие розничной сети и логистической инфраструктуры с дальнейшим увеличением проникновения в регионы России. Несмотря на рост популярности и расширение способов доставки, и вопреки ограничениям в период пандемии, 90% нашего оборота по-прежнему формируется через взаимодействие клиента с магазином, включая покупки в магазине, самовывоз онлайн-заказов и экспресс-доставку на такси из ближайшего магазина. Плотность сети из 1074 магазинов по всей России позволила нам увеличить доступность товаров для клиентов, и М.Видео-Эльдорадо сегодня обеспечивает возможность получения онлайн-покупок в течение ближайших 24 часов для 60% населения России, а больше трети заказов доступно к получению уже в течение 15 минут. Нет сомнений, что магазины и их высококвалифицированный персонал – наше конкурентное преимущество. Мы продолжим в них инвестировать, расширяя розничную сеть не только экстенсивно, но и осуществляя углублённую диджитализацию всех процессов и, самое важное, формируя по-настоящему цифровую корпоративную культуру». Обзор бизнеса и ключевые события после отчётной даты
[i] Здесь и далее данные по сравнительной динамике указаны год-к-году, если не указано иное. [ii] Показатель GMV (gross merchandise value) включает покупки в розничных магазинах (включая заказы самовывозом), оплаченные и доставленные на дом онлайн-заказы, а также оплаченные отгрузки со складов юридическим лицам. Покупки в магазинах и онлайн заказы могут совершаться физическими и юридическими лицами. GMV включают продажи товаров и сервисов, которые могут быть собственными и агентскими. GMV включает НДС, идёт за вычетом скидок, предоставленных покупателям, а также за вычетом возвратов, совершённых за отчётный период. Показатель GMV не является выручкой Компании. [iii] Общие онлайн-продажи Группы М.Видео-Эльдорадо в соответствии со стратегией OneRetail учитывают все продажи авторизованным клиентам через интернет, включая доставку на дом, самовывоз и продажи, зарегистрированные в магазинах через мобильное приложение продавца. В настоящее время продажи через мобильное приложение продавца доступны только в магазинах «М.Видео». [iv] Оборот мобильной платформы включает в себя продажи через пользовательские приложения М.Видео и Эльдорадо и приложение продавцов в магазинах. [v] Оборот веб-платформы включает продажи через веб-сайт, контактный центр, маркетплейс goods.ru, вендор-каталог, ручные заказы. [vi] Компания определяет активных идентифицированных клиентов, как покупателей, которые авторизовались и совершили в течение года хотя бы одну покупку в любом канале продажи. [vii] Компания определяет OneRetail клиентов как покупателей, которые авторизовались и совершили в течение года хотя бы одну покупку через веб-платформу или мобильную платформу, включающую пользовательские приложения и приложения продавца. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Торговые сети, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?