rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Критическое обновление: Group-IB фиксирует атаку на пользователей Facebook в 84 странах мира

Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак и расследовании высокотехнологичных преступлений, предупредила Facebook о масштабной атаке на пользователей Facebook Messenger в 84 странах мира, включая Россию. Специалисты Group-IB Digital Risk Protection обнаружили 5700 мошеннических рекламных публикаций и около 1 000 поддельных профилей социальной сети, которые использовались в данной схеме.

Количество пользователей Facebook Messenger в мире превышает 1,3 млрд, а сама соцсеть по-прежнему сохраняет звание самой популярной в мире — ее используют около 2, 7 млрд человек. Не удивительно, что мошенники проявляют к Facebook повышенный интерес и пытаются использовать все новые способы для кражи учетных данных.

Впервые эксперты Group-IB Digital Risk Protection зафиксировала мошенническую схему летом 2020 года — злоумышленники распространяли ссылки на скачивание несуществующего  «обновления» Facebook Messenger. В апреле 2021 года число фейковых постов в Facebook, предлагающих установить «последнее обновление» мессенджера, достигло 5700. Атаке подверглись пользователи из 84 стран мира, в том числе России, Европы, Азии, региона MEA, Северной и Южной Америки.

Чтобы усыпить бдительность пользователей, мошенники использовали в аккаунтах, с которых распространялись сообщения, названия, созвучные популярному мессенджеру: Messanger, Meseenger, Masssengar и тд., а в качестве аватарки загружали официальную иконку приложения. В самих рекламных публикациях говорилось о новых функциях мессенджера, при чем как реальных, так и вымышленных  — например, предлагали скачать несуществующую Gold-версию мессенджера.

В самом сообщении содержалась короткая ссылка , созданная с помощью сервисов  linktr.ee, bit.ly, cutt.us, cutt.ly, rb.gy , однако, перейдя по ней, пользователи попадали на фишинговый сайт с фиктивной формой для авторизации.  В итоге жертва рисковала потерять доступ к своему аккаунту, а также “слить” другие свои персональные данные — номер телефона и электронную почту. В дальнейшем они могут быть использованы киберпреступниками для вымогательства, рассылки спама или проданы на хакерских форумах.

 Мошенническое рекламное сообщение в социальной сети Facebook

 

Рис. Мошенническое рекламное сообщение в социальной сети Facebook

«Злоумышленники не только умело играют на человеческих чувствах —  любопытство, страх, жажда наживы, но и используют технологии продвижения, обхода модерации и маскировки своих мошеннических схем, — предупреждает Андрей Бусаргин, заместитель генерального директора Group-IB по направлению Digital Risk Protection. — Для того чтобы выявить эти схемы и защитить пользователей, бренды должны на несколько шагов опережать злоумышленников, выявить и заблокировать всю мошенническую цепочку — от начала до конца, а решения для защиты от цифровых рисков могут стать в этом случае «серебряной пулей».

Исследование мошеннической схемы с Facebook Messenger было проведено с использованием новой платформы Group-IB Digital Risk Protection. Благодаря применению нейросетей, искусственного интеллекта и автоматизированного графового анализа данных о киберугрозах Group-IB Threat Intelligence & Attribution, система DRP позволяет в режиме реального времени отслеживать инфраструктуру мошенников и ликвидировать ее еще на этапе подготовки атак. 

Чтобы не стать жертвой мошенников, Group-IB рекомендует пользователям скачивать приложения и обновления только из официальных магазинов мобильных приложений, и доверять только верифицированным аккаунтам компаний, с которого рассылаются рекламные публикации. Мы советуем с осторожностью переходить по коротким ссылкам. Если вы все-таки перешли на сайт, где просят авторизоваться для входа в Facebook Messenger, нужно проверить название домена, так как чаще всего мошенники регистрируют созвучные бренду доменные имена. Авторизуйтесь в мессенджере только на официальном сайте и в официальных приложениях.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга