Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Розничная сеть централизовала ИТ-инфраструктуру
06.06.2007 09:00
версия для печати
Компания «Мир» основана в 1993 году, первый ее магазин открылся в Москве. Сегодня фирме принадлежат 56 магазинов: 18 в Москве и области и 38 в крупнейших городах России (Санкт-Петербурге, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Кемерово, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Тагиле, Нижневартовске, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Сургуте, Тольятти, Томске, Тюмени, Уфе, Челябинске, Ярославле). В ассортименте сети - более 10 тыс. наименований товаров, а именно, техника ведущих мировых производителей - Sony , Panasonic, Bosch, Indesit, Ariston, Siemens, Zanussi, Sharp, Phillips, Samsung, Toshiba, Braun, Delonghi, Electrolux, HP, LG, Moulinex, Tefal и многих других известных брэндов. Общая площадь магазинов - более 100 тыс. кв.м., число сотрудников – 5,2 тыс. человек. Оборот компании в 2006 году составил $550 млн. Представительство Microsoft в России действует с ноября 1992 года (с июля 2004 года - ООО «Майкрософт Рус»). В его задачи входит продажа и продвижение программного обеспечения, развитие рынка информационных технологий, а также внедрение и локализация технологий на территории России. Как рассказал директор управления ИТ компании «Мир» Алексей Лымарь, создание централизованного управления ИТ-инфраструктурой на основе технологий Microsoft – первый, но достаточно удачный совместный проект «Мир» и данного вендора. «Обеспечение качественной поддержки таких крупных и территориально распределенных структур, как наша, становится практически невозможным без использования технологий, минимизирующих влияние человеческого фактора и обеспечивающих высокую повторяемость результатов проведения изменений», - считает Алексей Лымарь. Решение Microsoft было выбрано в результате проведения тендера. Основными критериями выбора были соотношение цена/функциональность и совместимость с другими используемыми в компании «Мир» системами. Проект стартовал в конце лета 2006 года и был завершен весной 2007 года, за это время были пройдены стадии проектирования, разработки и пилотного внедрения. Все работы по внедрению нового ПО были выполнены специалистами Microsoft Consulting Services. «Основная специфика работы с этим заказчиком заключалась в том, что торговая сеть «Мир», будучи компанией с централизованным управлением, охватывает множество городов, находящихся на больших расстояниях друг от друга», - комментирует менеджер по работе с крупными розничными сетями Microsoft в России Сергей Агаев. Со стороны «Мира» в проекте участвовали руководитель проекта (начальник отдела технической поддержки) и 5 членов рабочей группы - инженеры и системные администраторы. В ходе реализации проекта была осуществлена миграция с платформы ИТ-инфраструктуры Novell на платформу Microsoft. Как пояснил директор управления ИТ компании «Мир» Алексей Лымарь, платформа Novell использовалась в компании практически с момента ее основания. Развитие платформы, в том числе внедрение каталога eDirectory, осуществлялось силами внутренних специалистов. В настоящее время продукт продолжает использоваться, но в ограниченном объеме. Алексей Лымарь отметил, что решение Microsoft интегрировано с другими информационными продуктами, работающими в компании «Мир» - «1С» и HP OpenView. С помощью нового решения на основе технологий Microsoft специалисты «Мир» осуществляют инвентаризацию программных и аппаратных средств, распространение ПО, групповых политик на рабочие станции в географически распределенной сети, удаленное управление рабочими станциями. Поскольку система предназначена для управления инфраструктурой, пользователей в системе немного - это системные администраторы и инженеры службы технической поддержки. В настоящее время решение силами специалистов компании «Мир» распространяется на все объекты компании в разных городах. Применение технологии централизованного управления ИТ-инфраструктурой позволило обеспечить компании «Мир» высокую скорость проведения изменений при должном уровне качества. Это, в свою очередь, помогло ИТ-службе компании «Мир» значительно сократить время реакции на запросы бизнес-подразделений. Внедрение данной технологии позволило также избежать увеличения количества специалистов службы поддержки по мере расширения сети, существенно сократить текущие расходы на ИТ и снизить бизнес-риски. «Внедренная технология полностью отвечает требованиям принятой в нашей компании централизованной модели управления», - говорит Алексей Лымарь. По его словам, у компании «Мир» и Microsoft уже есть планы на дальнейшее сотрудничество. «Компания «Мир» является для нас стратегически важным клиентом», - подтверждает Сергей Агаев. Современные технологии используются заказчиком и для обслуживания собственных клиентов. Так, через кассовые терминалы в магазинах «Мир» можно произвести оплату услуг операторов мобильной и интернет-связи, спутникового телевидения. Один из крупнейших ИТ-проектов розничной сети – на основе единой многоканальной телефонной информационно-справочной службы в компании «Мир» создан контакт-центр – бесплатная интерактивная служба поддержки потребителей, специалисты которой дают консультации по выбору техники, информируют о программах, акциях, услугах и оказывают техническую поддержку 24 часа в сутки. Консультации также можно получить по электронной почте или посредством ICQ. На сайте компании открыт доступ к мобильным развлечениям и цифровому контенту. Кроме того, во всех 23-х городах присутствия торговой сети работают интернет-магазины, веб-площадки для которых разрабатывались внутренними силами компании «Мир». Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru) Рубрики: Интеграция, Торговые сети, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?