Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
МТС укажет место/Оператор вышел на рынок услуг позиционирования
21.06.2007 17:19
версия для печати
По данным ИК "Финам", объем мирового рынка услуг спутникового позиционирования сейчас составляет 3,2-3,5 млрд долл. На Россию, по официальным оценкам, приходится всего лишь 5 млн долл. По прогнозу "Финама", средние темпы роста до 2012 года будут составлять не менее 60% в год. При этом, по оценке Международного союза электросвязи, порядка 60% услуг местоопределения требует более высокой точности, чем дает GPS-приемник. МТС строит свою систему путем комбинирования сервисов сотовой сети и системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС. Координаты, полученные с помощью спутниковой навигации, сопоставляются с координатами базовых станций МТС, на которых установлен приемник ГЛОНАСС (референцные станции), - это повышает точность их вычисления. На данный момент МТС потратила 1 млн долл. на разворачивание сети из 22 референцных станций в Москве. "Созданная нами система позволяет обеспечить значительно большую точность определения координат, чем GPS, - говорит вице-президент по техническому развитию МТС Юрий Громаков, - сейчас этими услугами пользуются, к примеру, московская служба скорой помощи и ряд строительных компаний. В будущем, когда появятся компактные по размерам терминалы, услуга будет интересна и некорпоративным абонентам". На сервисах позиционирования МТС уже заработала в 2006 году порядка 300 тыс. долл. Сейчас решается вопрос о создании совместного предприятия, куда могут войти, в частности, АФК "Система" и МТС. Согласно предварительному бизнес-плану СП планирует совместные инвестиции в размере 30 млн долл. в развитие сети в 50 наиболее экономически развитых регионах. Например, совместное предприятие могло бы взять на себя часть работ по созданию координатной основы земельного кадастра и кадастра объектов недвижимости. Аналитик J'son&Partners Ирина Астафьева считает, что услуги позиционирования МТС не станут массовыми: "Скорее всего даже среди корпоративных клиентов МТС количество подписчиков нового сервиса будет невелико". Другие операторы также интересуются услугами на основе местоопределения абонентов. В "МегаФоне", к примеру, говорят о перспективах сервисов Assisted GPS, являющихся совмещением спутникового и GSM или UMTS-позиционирования. Такой вид позиционирования обеспечивает большую скорость поиска спутника и меньший расход заряда батареи, так как терминал, определив приблизительное местонахождение абонента через сотовую сеть, быстрее может связаться с нужным спутником. "Когда пользователь приобретает устройство спутникового позиционирования, он платит один раз за устройство и раз-два в год за обновление карт. По такой схеме оператору сложно построить коммерчески успешный сервис, - говорит директор департамента новых технологий и проектов компании "МегаФон-Москва" Денис Ирз. - С другой стороны, абонент так же оказывается один на один со всеми проблемами, которые у него возникают, так как производители терминала и карт не особо заинтересованы в создании служб поддержки. Поэтому де-факто сейчас более удобным для массового пользователя остается GSM-позиционирование, несмотря на то что оно обеспечивает меньшую точность. Ситуация может измениться с выходом на рынок сервисов Assisted GPS". Антон Бурсак, Тимофей Дзядко Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?