rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

“Центртелеком” в плюсе

Крупнейшая по размеру выручки межрегиональная компания “Связьинвеста” — “Центртелеком” — впервые за три года показала чистую прибыль по МСФО. Ей помогли новые правила взаиморасчетов с операторами дальней связи и сокращение затрат.
“Центртелеком” обслуживает 6,3 млн абонентов фиксированной связи в 17 регионах Центральной России. Крупнейший акционер — “Связьинвест” (50,69% голосующих акций). Выручка за 2006 г. по РСБУ выросла на 2,9% до 28,4 млрд руб., EBITDA — на 36,14% до 9,8 млрд руб., чистая прибыль — в 3,1 раза до 2 млрд руб. Капитализация 21 июня — $1,63 млрд.

Темпы роста выручки “Центртелекома” по МСФО почти совпали с динамикой в российской отчетности — она увеличилась на 2,83% до 29,5 млрд руб. А вот EBITDA оператора выросла в международной отчетности почти вдвое более быстрыми темпами, чем в российской, — на 67,6% до 10,8 млрд руб. Если 2005 год “Центртелеком” завершил с чистым убытком в 1,4 млрд руб. по МСФО, то в прошлом — получил 1,8 млрд руб. чистой прибыли.

Замгендиректора — финансовый директор “Центртелекома” Александр Луцкий объясняет это 7,9%-ным сокращением расходов. В частности, в 1,5 раза сократились расходы на оплату услуг других операторов, прежде всего дальней связи (до 1,8 млрд руб.), и на 12,3% — налоговые выплаты (за исключением выплаты налога на прибыль). Одновременно компания стала получать от операторов дальней связи плату за передачу звонков на их сети (доходы от оказания услуг операторам выросли за год почти вдвое до 5,2 млрд руб.) и больше зарабатывать на доступе в Интернет и IP-телефонии (выручка от этих услуг выросла за год на 50,4% до 2 млрд руб.).

Аналитик ФК “Открытие” Кирилл Тищенко отмечает, что “Центртелеком” впервые за последние три года завершил год с чистой прибылью по МСФО, причем рентабельность по чистой прибыли (6,1%) у компании выше, чем в среднем по “Связьинвесту” (4,1%). А снижение расходов на 7,9% и вовсе “необычный прецедент” для межрегиональных компаний (МРК) холдинга: в среднем их расходы в 2006 г., наоборот, увеличились на 21%.

Аналитик “Уралсиба” Константин Белов называет результаты “Центртелекома” сильными, но ожидаемыми. Многие МРК увеличили в 2006 г. прибыль, перестав платить “Ростелекому” за доставку звонков в другие города и страны, напоминает он. Разницу темпов роста EBITDA и чистой прибыли “Центртелекома” в отчетах по РСБУ и по МСФО Белов объясняет эффектом от уменьшения резерва, который оператор создавал ранее для возмещения сумм, недополученных от государства в счет компенсации оплаты услуг для льготников.
Игорь Цуканов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

15.01.2025 Киберугрозы в IV квартале 2024 года: даже небольшие российские города оказались под «прицелом» вирусных атак

26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024

26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Tech

26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугроз

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга