Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Заветные префиксы. «ТрансТелеКом» вышел на рынок дальней связи
13.07.2007 09:00
версия для печати
Напомним, новые правила, по которым рынок дальней связи стал конкурентным, действуют с начала прошлого года – до этого времени пропуск трафика междугородного и международного трафика был разрешен исключительно ОАО «Ростелеком». Уже к середине 2006 года лицензиатов насчитывалось около 20 – это были все крупные федеральные игроки («Ростелеком», МТТ, «Голден Телеком», «ТрансТелеКом», «Эквант» (сейчас Orange Business Services)), компании, специализировавшиеся на карточных услугах («Зебра Телеком», «Арктел», «Корпорация ОСС»), и ряд других операторов. Утверждено было два способа выбора оператора дальней связи (при вызовах с автоматическим соединением): предварительный выбор и выбор при каждом вызове. В первом случае местный оператор обеспечивает выполнение постоянного контракта, который может быть подписан между абонентом и поставщиком дальней связи. Во втором случае абонент сам набирает двузначный код (префикс), который соответствует доступу к услугам конкретного оператора дальней связи. Для того чтобы начать предоставление услуг, компания должна была привести в соответствие с требованиями свою сеть (в частности, обеспечить точки присутствия во всех субъектах РФ, построить 4 международных коммутатора и 7 междугородных). После этих процедуры сдачи сети претендент мог получить префиксы (которые должен набирать абонент при совершении звонка дальней связи и выборе конкретного оператора, через которого пойдет вызов). Получение этих трехзначных номеров и означает, что оператор может работать на рынке. Интересно, что в дальнейшем появился еще ряд требований, в частности, - наличие присоединений со всеми зоновыми операторами при сдаче узлов в субъектах федерации. Факт наличия на рынке в течение долгого времени только двух игроков – «Ростелеком» (префиксы «55» и «10») и МТТ («53» и «58») – объясняется как раз тем, что они успели сдать свои сети до ввода в действие этого нормативного документа. Третий игрок появился только в начале 2007 года – им стал «Голден Телеком» («51» и «56»). ТТК, соответственно, стал четвертым оператором дальней связи в России, полученные им префиксы – «52» по России и «57» для звонка за рубеж. Что касается развития сети, то в ее модернизацию оператор вложил $16 млн. При этом, как сообщили в пресс-службе компании «ТрансТелеКом», ее сеть дальней связи стала первой в России, которая была построена на базе NGN (сети связи следующего поколения). Напомним, что этой аббревиатурой обозначается мультисервисная сеть, которая обеспечивает передачу всех видов медиа-трафика и предоставление неограниченного спектра телекоммуникационных услуг, с возможностью их добавления и редактирования. Она дает абонентам возможность пользоваться несколькими десятками дополнительных услуг связи, широкополосным доступом в Интернет, IP-TV и тд. Сеть междугородной и международной связи (ММТС) ТТК реализована на базе 11 «гибких коммутаторов» Softswitch (7 междугородных и 4 международных). В качестве опорной сети используются магистральные возможности компании. «ММТС ТТК – единственная национальная полностью однородная телефонная сеть, построенная «с нуля», на базе однотипного оборудования и с централизованной системой управления. Поставка оборудования, монтаж и пусконаладочные работы проводились силами одного подрядчика – компании Huawei Technologies. Выбор технологии NGN и передовых принципов реализации сети дает ТТК ряд существенных конкурентных преимуществ: высокий коэффициент готовности и качество сети, невысокие операционные затраты на ее содержание. Магистральные ресурсы ТТК позволяют обеспечить передачу голоса по ММТС без применения дополнительной компрессии (сжатия), что позволяет обеспечить минимальный уровень задержек и искажений», - сообщили в пресс-службе компании. ТТК уже разработала стратегию работы на рынке. На первом этапе компания намерена обратить внимание в основном на крупные предприятия корпоративного сектора, при этом наиболее важными клиентами станут предприятия холдинга ОАО «РЖД» (акционера ТТК) и существующие крупные клиенты ТТК. Затем услуга будет распространена на предприятия среднего и малого бизнеса. На последнем этапе компания начнет продвижение своих услуг на массовом рынке. Основные усилия ТТК сосредоточит на развитии услуг в регионах. Также в дальнейшем, по мере выхода на массовый рынок, ТТК предложит различные кредитные и предоплатные продукты на основе публичной оферты, бонусные программы, а также услуги на базе интеллектуальной платформы. В ближайшие пять лет компания «ТрансТелеКом» рассчитывает достичь 8-процентной доли российского рынка международной и междугородной телефонной связи. «Выход на рынок международной и междугородной телефонной связи – это новый важный этап в жизни нашей компании, - прокомментировал президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Сергей Липатов. - Закончен более чем двухгодичный подготовительный этап, который включал получение лицензий, строительство сети, получение разрешительной документации. Выход компании на рынок дальней связи открывает нам новые горизонты развития, позволит увеличить темпы роста доходов, диверсифицировать бизнес». Сейчас на рынке дальней связи конкурируют два игрока – «Ростелеком» и «Межрегиональный Транзит Телеком». Методы работы на рынке компаний разнятся. Так, МТТ запустила партнерскую программу. Она стартовала в прошлом году и направлена на набор партнеров по продвижению услуг дальней связи оператора. Она аналогична франчайзинговой модели, но разработана с учетом особенностей действующего отраслевого законодательства, поэтому получила название «Квазифраншиза МТТ». МТТ на основании договора представительства передает часть своих функций как оператора междугородной и международной связи на исполнение своему партнеру – представителю (франчайзи). Представитель в регионе организует бизнес и реализует функции обслуживания пользователей по услугам междугородной и международной связи МТТ. При этом партнер, выступающий представителем МТТ и реализующий услуги строго под брендом оператора, получает право эксклюзивной деятельности на территории того или иного региона. Представители МТТ сейчас действуют в более 30 регионах России, и квазифраншиза МТТ уже охватила значительную часть европейской территории РФ, а также Дальний Восток. В целом до конца 2007 года МТТ планирует открыть до семидесяти представительств по всей стране. МТТ поставила задачу завоевать 15-20 % рынка междугородной и международной связи к 2010 году. Сейчас в ряде регионов оператор проводит специализированные акции, например, бонусную «В лето с МТТ», которая направлена на привлечение новых абонентов – физических лиц (см., например, выпуск новостей spbIT.su от 4 мая 2007 г.). Что касается итогов развития, то, например, «Голден Телеком» смог к концу I квартала 2007 года подключить всего 944 клиента. Тем не менее, к 2010 году оператор рассчитывает занять 20 % рынка, а предполагаемая выручка составит около $1 млрд. МТТ в 2006 году подключила 2,8 млн абонентов, из них 500 тыс. выбрали сеть МТТ в качестве постоянной. В целом по России по итогам 2006 года компания заняла 4 % рынка дальней связи. Из ближайших лицензиатов, которые могут выйти на рынок, – «Арктел». В июне компания объявила о том, что подала в Мининформсвязи заявку на получение кодов для оказания услуг дальней связи (префиксы), одновременно анонсировав свои планы по этому рынку – после выхода на него «Арктел» намерен завоевать не менее 4 %. По прогнозам аналитиков «Альфа-банка», к 2010 году объем дальнего трафика в стране составит 36,65 млрд минут, а объем рынка – $4,29 млрд. А по прогнозам «Голден Телекома», объем рынка дальней связи, который в 2006 году составил $2,8 млрд, увеличится в 2007 году до $3219 млрд, в 2008 году - $3664 млрд, в 2009-м - $4177 и в 2010-м – $4816 млрд. По оценке «Коминфо-Консалтинг», к 2010 году «Ростелеком» будет занимать 60-65 % рынка, «Голден Телеком» и МТТ - по 15 %, а остаток придется на остальных игроков. Подробности ЗАО «Компания ТрансТелеКом» была образована в 1997 году по инициативе Министерства путей сообщения (впоследствии ОАО «РЖД», сейчас ему принадлежат 100 % акций оператора). Компания образована с целью продажи трафика коммерческим организациям и предоставления услуг связи для целей ОАО «РЖД» и коммерческих заказчиков. Общая протяженность сети компании более 45 тыс. км. Компания обладает 900 узлами связи в 71 регионе страны. Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||