Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Столичная WMS ушла на Черноземье
16.07.2007 09:00
версия для печати
Сеть продовольственных магазинов «Провиант» была основана в 2001 году, и сегодня магазины компании располагаются в Белгороде, Воронеже, Старом Осколе, Курске, Смоленске, Липецке. В связи с динамичным развитием сети компании потребовался собственный распределительный центр, требующий соблюдения температурного режима, работа над автоматизацией которого ведется в настоящий момент, для чего «Провиант» привлечен системный интегратор «Сервис Плюс». Компания «Сервис Плюс» образована в 1992 году, основное направление ее деятельности - комплексные решения для управления торговлей. Интегратор предлагает такие программные продукты, как семейство ПО «Супермаг», SuperKit, Lillo, а также широкий спектр аппаратных средств от таких поставщиков как Teraoka/DIGI, LEX Computech Co., Toshiba. У компании действует сеть представительств и филиалов в России и СНГ, сервисные центры на всей территории России, разветвленная партнерская и дилерская сеть. Совокупная выручка компании по итогам 2006 года превысила 1,7 млрд рублей, её рост по сравнению с 2005 годом составил 52 %. Основные клиенты «Сервис Плюс» - супермаркеты, гипермаркеты, Cash&Carry, универсамы, рестораны, кафе быстрого питания, развлекательные комплексы, гостиницы. Соредии крупнейших заказчиков – такие представители ритейла как Auchan, IKEA, Marktkauf, «Лента», Мetro, «О’КЕЙ» и др. Автоматизация складов и логистических компаний – новое направление работы «Сервис Плюс»: руководство компании сочло, что эта ниша на российском рынке еще свободна, тогда как «Сервис Плюс» обладает большим опытом сотрудничества с торговыми предприятиями. В 2006 году для развития направления был создан департамент специальных проектов, а также началось продвижение WMS-системы WarehouseExpert (разработчик — швейцарская компания Swisslog). В рамках первого этапа сотрудничества «Провианта» и «Сервис Плюс» на базе системы WarehouseExpert автоматизирован складской комплекс, куда вошли 3 холодильные камеры с температурными режимами от 0° до -18° С. Все камеры оснащены стеллажным оборудованием и современной техникой. Планируется, что после склада заморозки «Сервис Плюс» приступит к автоматизации распределительного центра, обеспечивающего грузооборот по всей номенклатуре товаров, представленных в сети магазинов компании «Провиант». Основная задача автоматизации – повышение эффективности логистических процессов компании благодаря внедрению четкой, прозрачной системы управления складом. Что касается результатов первого этапа проекта, то в его ходе проработаны и автоматизированы все бизнес-процессы склада: планирование поступлений, процесс разгрузки продукции, приемка по количеству и качеству, контроль расхождений при поступлении, размещение товаров, контроль качества хранимых товаров и учет сроков их годности, управление запасами, обработка и контроль собранных заказов, организация погрузки автотранспорта и отгрузки, доставка товаров перевозчикам или заказчикам. В ходе автоматизации складского комплекса также проработана технология автоматизации загрузки транспорта. Благодаря возможности оценки весогабаритных характеристик собранных заказов, стало возможным оперативно оценить и спланировать транспортные ресурсы, объединить заказы по признаку погрузки в одну машину, а также учитывать маршрут движения транспорта при его загрузке. Решение данной задачи позволило значительно сократить время простоя транспорта и трудозатрат по отгрузке. Сотрудничество с сетью «Провиант» является для «Сервис Плюс» одним из первых внедрений WMS-системы WarehouseExpert. Компания надеется занять свою нишу в среднем сегменте складского ПО, рассчитывая в том числе и на обширную клиентскую базу. Интересно, что система позиционируется как коробочный продукт. Существует две разновидности Warehouse - WarehouseExpert (стандартный вариант), ориентированный на средний сектор, и WarehouseManager, являющееся более полным и комплексным решением для крупных складских комплексов. WarehouseExpert как раз и представляет собой коробочное решение, допускающее возможность быстрого внедрения: как заявляет интегратор, в случае готовности необходимой ИТ-инфраструктуры автоматизированного объекта (в частности, если организована беспроводная сеть Wi-Fi), срок от начала внедрения до открытия объекта может составлять всего 1,5-2 недели. Как отметил руководитель департамента по специальным проектам «Сервис Плюс» Максим Беликов, «у нас для внедрения WMS-систем есть и необходимые ресурсы, и опыт использования ИТ-технологий в автоматизации предприятий розничной торговли, а также пищевых и промышленных производств. Мы обладаем необходимым набором оборудования для автоматизации складов, так как оно же используется при автоматизации магазинов (терминалы сбора данных, принтеры этикеток, сканеры штрих-кода)». «Еще до выхода на рынок систем управления складом мы накопили опыт по автоматизации распределительных центров, принадлежащих IKEA. Кроме того, у нас есть собственный сервисный центр, сертифицированный по ISO 9000 и ISO 9001 и имеющий 6 филиалов в России», - резюмировал он перспективы развития направления. Отметим, что на российском рынке уже представлен как ряд локализованных программных продуктов класса WMS, так и системы отечественной разработки. Здесь можно отметить решения, как Radio Beacon WMS, Awacs, Solvo WMS, EXceed WMS, Manhattan. Кроме того, складские модули и контуры имеются у всех лидирующих ERP-систем: Dynamics AX (ранее Axapta), SAP, Oracle, «1С» и других. Однако, высокие темпы развития российских торговых компаний и операторов логистических услуг позволяют прогнозировать рост спроса на специализированные услуги интеграторов, поэтому сегмент WMS-систем также продолжит активно развиваться. Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Торговые сети, ПО, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?