Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Ай-Теко» приняла на вооружение процессный подход
19.07.2007 09:00
версия для печати
Идея улучшения деятельности предприятия за счет автоматизации бизнес-процессов не нова: еще в 90-е годы интеграторами и предприятиями уделялось много внимания их реинженирингу. Основной технологией, предлагаемой разработчиками, была технология workflow/dockflow, которая накладывала на автоматизацию процессов определенную модель, ориентированную на документооборот или процесс выдачи и контроля исполнений заданий. Эта модель положена в основу многих современных информационных система. СУБП – системное управление бизнес-процессами – следующий шаг в автоматизации: она предполагает объединение нескольких решений с целью достижения максимального эффекта для конечного пользователя – с точки зрения управления бизнес-процессами. Этот подход позволяет изучать, проектировать, внедрять выполнять, поддерживать, оптимизировать и анализировать распределенные процессы, выходящие за границы отдельных подразделений и предприятий, и охватывающие многочисленные приложения, работающие на различных технологических платформах. На днях о разработке собственной СУБП объявила компания «Ай-Теко», имеющая обширную специализацию в области системной интеграции и создания различных инфраструктурных решений. Решение «Ай-Теко» основано на использовании сервисов со стандартизированными интерфейсами SOA (Service-Oriented Architecture) и технологии управления бизнес-процессами BPM (Business Process Management). Подход к управлению бизнес-процессами строится на анализе бизнеса клиента, который проводят специалисты в области управленческого консалтинга компании «Ай-Теко». По результатам анализа заказчику предлагается программная система, позволяющая сделать бизнес-процессы более эффективными. Как отмечает интегратор, преимущество решения заключается в его универсальности и отсутствии отраслевых или иных привязок к характеру бизнеса заказчика. Как пояснил инженер по внедрению программных решений департамента программной интеграции компании «Ай-Теко» Александр Балашов, в основе СУБП лежит циклический поток работ по управлению бизнес-процессами. Все начинается с моделирования и симуляции процессов, затем идет внедрение и развертывание рабочего процесса, во время работы процесса производится мониторинг ключевых показателей, а также делаются предложения по оптимизации, а затем цикл начинается заново для внесения изменений в процесс и проверки предложений по оптимизации, и так в течение всей жизни предприятия. «Такая схема управления позволяет оперативно реагировать на происходящие изменения как внутри организации, так и вовне (например, изменения структуры компании, слияние компаний, изменения законодательства и т.д.), изменяя бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями», - пояснил г-н Балашов. Таким образом, СУБП становится одним из трех основных компонентов реализации процессного подхода к управлению компанией. Два других, по словам Александра Балашова, это система «целеположения», то есть тот «механизм», который управляет бизнесом посредством задания целей и стратегий, и процессная среда, окружение позволяющая эффективно функционировать СУБП для достижения поставленных целей. Компания «Ай-Теко» предлагает реализацию СУБП на базе таких программных продуктов, как Oracle SOA Suite, TIBCO BusinessWorks, IBM WebSphere, Mircosoft BizTalk. «Oracle, IBM, TIBCO и , Microsoft имеют в своих портфелях именно те продукты, используя которые мы и строим нашу систему исходя из потребностей отдельно взятого заказчика», - отметил руководитель департамента программной интеграции компании «Ай-Теко» Дмитрий Грязнов. Он также напомнил, что у «Ай-Теко» обширный портфель собственных решений для автоматизации бизнеса это и система оперативного управления (СОУ), системы бизнес анализа и хранилища данных, портальные решения, системы электронного документооборота, решения для интеграции сервисов и приложений, системы управленческого учета, решения для дистанционного обучения персонала и т.д. По словам Дмитрия Грязнова, к созданию СУБП «Ай-Теко» подтолкнул опыт общения с крупными заказчиками. «Зачастую они находятся в тупике, не понимая, каким образом могут увеличить свою прибыль, одновременно снизив издержки. Мы предлагаем инструмент тотального контроля над всеми бизнес-процессами внутри компании-заказчика, что ведет как к увеличению доходов за счет снижения времени простоя, времени протекания тех или иных процессов, оперативного решения проблем возникающих в ходе тех или иных процессов», - заявил он. Известно, что несколько проектов по реализации СУБП находятся в данный момент в стадии внедрения, однако, их подробности «Ай-Теко» пока не раскрываются. По мнению экспертов, разработка СУБП –логичный шаг для «Ай-Теко». «Вывод на рынок нового решения в области управления бизнес-процессами, безусловно, является прогрессивным шагом в сторону перехода от информационной поддержки операционного цикла деятельности предприятий к системе поддержки принятия управленческих решений. Этот шаг вполне отражает тенденцию современного развития предприятий, а именно переход от функционального к процессному подходу, и вполне очевидному стремлению сокращать таким образом свои затраты», - прокомментировал директор департамента управленческого и ИТ-консалтинга «Открытые технологии» Александр Чернов. «Процессный подход позволяет измерять и оптимизировать производительность как отдельных бизнес-процессов, так и пользователей, а также их групп. На Западе управление бизнес-процессами представлено в первую очередь таким сильным продуктом как NEWGEN Business Process Management&Enterprise Content, являющемся стандартом де-факто в банковском секторе, скорее всего именно с этим продуктом и придется конкурировать решению Ай-Теко», - добавил он. Подробности Компания «Ай-Теко» специализируется в области системной интеграции, поставки комплексных ИТ-решений и консалтинговых услуг. Компания основана в 1997 году (до 2000 года – «Центр информационных технологий КАМИ»). «Ай-Теко» является крупнейшим системным интегратором HP в регионе ISE (95 стран), а также занимает ведущие позиции по корпоративным продажам ПО Microsoft, решениям HP Software, внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL. Штат компании составляет 700 человек. Представительства компании работают в Северо-Западном и Уральском округах, а также республиках Башкортостан, Татарстан, Казахстан и сервисные подразделения в Ярославской области, Красноярском и Пермском краях. Также у компании работает офис в Узбекистане. На сегодняшний день «Ай-Теко» реализовала более 250 крупных проектов. Оборот компании за 2006 год составил $307 млн. Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?