Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобильный онлайн становится многопользовательским
27.08.2007 09:00
версия для печати
Российская компания-девелопер Mobile-Infocom, головной офис которой расположен в Москве, существует с 2004 года. Компания специализируется на разработке и реализации мобильных проектов и контента для сотовых телефонов. В числе проектов Mobile-Infocom - многопользовательская клиент-серверная Java-игра для сотовых телефонов «Последний Дозор», ролевые SMS-игры с системой мобильного позиционирования «Ночной Дозор» и «Глубина» и др. Компания сотрудничает с такими операторами сотовой связи, как «МТС», «МегаФон», «Би-Лайн», контент-провайдерами SPN Digital Media, «Информ-Мобил», InCore, I-Free. Сотрудничество Mobile-Infocom и «МТС» продолжается более двух лет. В течение этого времени компаниями было реализовано несколько проектов для WAP, включая пилотную СМС-игру «Ночной Дозор», сервис бесплатной WAP-библиотеки WapCafe, а также библиотеку Java-книг для скачивания и чтения с телефона. Специалисты Mobile-Infocom приняли участие в разработке одного из сегментов WAP-портала «МТС». Новый совместный проект компаний - многопользовательская стратегия «Лорды»- доступна для пользователей на вап-портале компании «МТС» с середины августа текущего года (lordy.mtsgames.ru). Предварительная презентация этой игры для компании «МТС» была проведена в апреле этого года, и после получения предварительного одобрения со стороны оператора, работы над проектом были продолжены. В целом, разработка игры заняла шесть месяцев, в течение которых специалистами команды Mobile-Infocom были проработаны все этапы включая разработку концепции и гейм-плея, создание сервера и архитектуры базы данных, «отрисовку» графики Java-клиента, программирование Java-клиента, тестирование. Над проектом работали двенадцать человек, в числе которых программисты (Java, C~, MS SQL), художники (3D, 2D, аниматоры), а также менеджеры проекта. Для всех игровых объектов и персонажей были созданы 3D модели, после чего они были анимированы, и с помощью специального ПО были переведены в 2D. «Таким образом, игра выглядит как настоящая 3D-стратегия (никакого приевшегося pixel-art), но при этом минимальный размер игры составляет всего 200 кбайт и в нее можно играть даже со сравнительно слабых моделей телефонов», - сообщили в Mobile-Infocom. Игра «Лорды» создана по мотивам романа Сергея Лукьяненко «Лорд с планеты Земля». Mobile-Infocom обладает эксклюзивным правом на создание Java-игр по ряду произведений писателя. По сути, «Лорды» являются модифицированной версией интерактивной SMS-игры, сюжет которой основан на другом известном произведении фантаста - «Ночной дозор», которая вышла три года назад. «В новом проекте были добавлены Java- и WAP-клиенты. В ходе разработки был оптимизирован код передачи данных между сервером и клиентом таким образом, что задержки при перемещениях игроков по карте в среднем составляет полсекунды, что делает игру интерактивной. При этом, игра «Лорды» экономична с точки зрения использования трафика. Трафик за один час игры при максимальной нагрузке не превышает 160 кбайт. То есть в среднем один игрок за трафик в день будет платить всего 5 рублей. Игра предоставляется бесплатно, а все платные сервисы внутри игры носят альтернативный характер, то есть пользователь сам делает выбор «подождать или немного заплатить и побежать дальше». Платные сервисы не навязываются и не дают колоссального преимущества, но помогают сделать игру более комфортной или получить определенный статус», - прокомментировали в Mobile-Infocom. Как сообщил генеральный директор компании Mobile-Infocom Дмитрий Жабин, на конец августа компания планирует выход локализованной версии «Лордов» на английском языке. Таким образом, проект станет международным. «Российские Java-игры находятся на должном уровне. Качество игр выше тех инвестиций, которые вкладываются в создание. Например, разработка Java-игры в России стоит $15-30 тыс., а в Англии 100-200 тыс. фунтов стерлингов. Хотя отечественные игроделы редко выходит за пределы стран СНГ, но в последнее время наши игровые продукты все чаще становятся популярными в Европе», - отметил Дмитрий Жабин. В рамках развития направления многопользовательских игр, компания создает WAP-портал многопользовательского мультиплатформенного проекта «Последний Дозор», который совмещает в себе веб-, WAP-порталы, а также полноценную многопользовательскую Java-игру. Помимо интерактивной игры «Лорды» в июле текущего года российское WAP-пространство пополнил проект Entis Fantasy II, разработанный компанией Nival Online, которая является новым подразделением Nival Interactive, крупного разработчика игр, в том числе и для мобильных телефонов, существующего с 1996 года. Ключевая специализация Nival Online - разработка и издание многопользовательских онлайновых игр. Деятельность компании направлена на создание игровых сервисов мирового уровня и их продвижение на российском и зарубежных рынках. Entis Fantasy II является интерактивным продолжением популярной мобильной приключенческой игры о магии. В момент запуска аккаунты пользователей Entis Fantasy будут скопированы в новый мир, и далее абоненты смогут выбирать сами: продолжить игру в оригинальном мире, либо перенестись в мир сиквела. В качестве компании, продвигающей проект выступил оператор сотовой связи «Мегафон», на WAP-сайте которого игра размещена (wap.megafonPRO.ru). Таким образом, эксклюзивное право на пользование сервисом Entis Fantasy II получили абоненты этого оператора. В «МегаФоне» надеются, что запуск инновационной игры позволит увеличить долю дополнительных услуг в общей выручке компании. Скачивать Entis Fantasy можно бесплатно, а основной доход оператор предполагает получать от генерации GPRS-трафика. Как отмечают эксперты, запуск многопользовательских игр привлекателен для операторов сотовой связи, т.к. приносят дополнительный трафик. Для разработчиков онлайновых игры такие продукты являются качественно новым уровнем и интересны с позиций внедрения новых технологий. Также это интересно и для всего WAP-рынка, поскольку позволяет значительно разнообразить мобильный контент. При этом, для мобильных телефонов в России таких игр ранее не выпускали. Как сообщают эксперты, причина отсутствия подобных проектов в России связана с несовершенством мобильных телефонов, а также с отсутствием отточенной технологии создания таких игр. На сегодня разработкой многопользовательских онлайн игр в России занимаются лишь две компании - Mobile-Infocom и Nival Online. К этим компаниям планирует присоединиться и старейший российский разработчик игр для мобильных телефонов – компания Qplaze. Компания уже анонсировала выход в текущем году онлайн версии самого популярного своего проекта - стратегии Age of Heroes Online. Как в свою очередь отмечают представители разработчиков, лучшим способом продвижения собственных работ является сотрудничество с сотовыми компаниями. «В Европе до 70% всего контента реализуется через WAP-порталы мобильных операторов. Судя по динамике, в России скоро мы увидим то же самое - ведь как показывает уже существующая практика продвижения контента среди абонентов, лучшая витрина - это оператор мобильной связи. Так что сотрудничество с сотовыми игроками может стать залогом успеха», - резюмирует Дмитрий Жабин. Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||