rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Корпоративные веб-университеты. Mail.ru занялся обучением

Компания Mail.ru объявила об открытии в Москве подготовительных курсов для веб-программистов, лучшие слушатели которых смогут поступить на работу в компанию. За последние месяцы это не первая образовательная инициатива интернет-компаний: в этом же направлении, например, активно работает «Яндекс». По оценке наблюдателей, пока российская система образования не способна обеспечить отрасль ИКТ, и, в частности, веб-сегмент, достаточным количеством специалистов. Поэтому компании приступили к решению кадровых проблем самостоятельно.

Для зачисления в корпоративный университет Mail.ru соискателям необходимо иметь определенный опыт в программировании и пройти собеседования со службой персонала и техническим руководством компании. Студентам, успешно прошедшим курс, предоставляется возможность перейти на работу в Mail.ru. На днях уже стартовало обучение первой группы специалистов по веб-программированию. В программу курсов, рассчитанную на три месяца, входят основы веб-технологий, программирование на Perl, использование SQL (MySQL и Oracle), использование алгоритмов в веб-программировании, процессы разработки программного обеспечения, а также проектирование архитектуры высоконагруженных веб-систем. В роли преподавателей выступают ведущие программисты и технические менеджеры Mail.ru.

Занятия в школе Mail.ru проводятся пять дней в неделю и длятся по восемь часов в день. Для студентов курсов предусмотрена стипендия, позволяющая не работать в период обучения. В дальнейшем планируется проводить курсы не только для разработчиков, но и обучать потенциальных сотрудников по другим специализациям. В процессе обучения отрабатываются именно те разделы и аспекты изучаемых предметов, которые нужны для работы Mail.ru. Как отметила директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова, прибегнуть к такому «самообразованию» компанию заставил слишком быстрый рост и развитие Mail.ru: нанимать сотрудников приходится практически каждый день, при этом большая часть вакансий касается как раз веб-программирования. «При этом мы предъявляем к сотрудникам компании весьма высокие требования, ведь результатами их труда будут пользоваться миллионы людей, перед которыми мы несем ответственность. В какой-то момент мы осознали, что на рынке просто нет такого количества квалифицированных технических специалистов, которое нужно нам уже сейчас и будет нужно в перспективе. Отсюда родилось решение обучать их самостоятельно», - пояснила Анна Артамонова. «Очевидно, не все студенты будут работать в Mail.ru, но такова цена результата - подготовленных высококлассных специалистов в штате компании», - резюмировал руководитель учебного центра Mail.ru Федор Вирин.

Отметим, что кадровый голод подтолкнул многих крупных игроков Рунета на тот же путь, что и Mail.ru. В этом же направлении активно работает и «Яндекс». Из последних новостей - на днях «Яндексом» в Екатеринбурге открыта I Российская школа по информационному поиску. «Яндекс» выступил одним из организаторов и главным спонсором этого мероприятия. Кроме «Яндекса школу поддержали Microsoft, а также Sun Microsystems и Google. Занятия проводятся на базе Уральского государственного университета, который является одним из организаторов школы. Также среди организаторов – некоммерческое партнерство РОМИП. В школе примут участие 65 студентов и 9 преподавателей. Тематика школы – все, что касается современных проблем информационного поиска, например, классификация текстов или анализ гиперссылок. Интерес «Яндекса» к сообществу екатеринбургских разработчиков очевиден – недавно компания открыла там свое представительство.

Причем это не первая образовательная инициатива для «Яндекса»: недавно завершился второй конкурс «Интернет-математика», а месяц назад «Яндекс» объявил о наборе в Школу анализа данных (см. выпуск новостей от 3 августа 2007 г.). Это вечерние двухгодичные курсы, которые будут вести преподаватели отечественных и зарубежных университетов. Главная цель школы – подготовка специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения информации из сети Интернет. Директором школы стал профессор Ратгерского университета Илья Мучник. Дата начала занятий в школе – 25 сентября 2007 года. В 2007 году «Яндекс» также намерен планомерно развивать отдельную программу поддержки олимпиад по всей России.

На интернет-рынке, по оценкам его ведущих игроков, не достает экспертов как в области разработок, так и в области маркетинга. Ситуация меняется, но очень медленно. Например, Московский государственный университет управления в новом учебном году открывает курс «Менеджмент в сфере интернет-технологий», его будет поддерживать ассоциация «Интернет и бизнес» (АИБ). Кадровый голод вообще свойственен российской отрасли ИКТ. Российским вузам не хватает современных программ и/или средств для их реализации, поэтому многие отечественные и западные вендоры ПО давно выбрали для себя путь сотрудничества с учебными заведениями, которое может принимать разнообразные формы. Не удивительно, что когда растущий российский веб столкнулся с проблемой нехватки кадров, его представителям не осталось ничего иного, как также приступить к ее решению самостоятельно.

Подробности

История компании Mail.ru началась в 1998 году, когда программистами петербургского офиса американской софтверной компании DataArt было создано новое ПО для почтового веб-сервера. В ноябре 1998-го года из интернет-подразделения DataArt. была образована отдельная компания Port.ru. Параллельно с развитием почтовой службы Mail.ru специалистами Port.ru были созданы и другие тематические сайты. В 1999 году на российский рынок вышла netBridge, среди акционеров которой - инвестиционный фонд NCH (New Century Holdings).

В 2001 года произошло слияние Port.ru и netBridge под брендом Port.ru, а затем было принято решение о смене бренда Pоrt.ru на более популярный - Mail.ru. В 2003 году руководство Mail.ru запустила в рамках портала, для чего была приобретена лицензия на использование технологии Google WebSearch. Сегодня национальная почтовая служба Mail.ru - один из крупнейших порталов российского Интернета. Ежедневная аудитория Mail.ru - более 5 млн пользователей. Общее число регистраций со дня основания - около 60 млн. В 2007 году Mail.ru запущен собственный поисковик GoGo.ru.

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, ПО, Кадры, Web

Ключевые слова: разработка веб сайтов, веб разработка, веб программы, веб дизайнер, создание веб сайта, mail ru, Yandex, Яндекс, web программирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга