Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Российский Ericsson поднял тему 3G. На примере итальянского опыта
10.09.2007 09:00
версия для печати
История Ericsson в России насчитывает более 120 лет с первой поставки в Петербург. В 1994 году в Москве была создана компании со 100% участием шведского капитала «Эрикссон Корпорация АО», в которой сейчас работает более 300 сотрудников в Москве, Петербурге и Красноярске. По итогам нескольких лет Россия входит в десятку основных рынков сбыта для вендора. Ericsson поставляет решения для сотовых компаний (среди основных заказчиков «ВымпелКом», « Мобильные ТелеСистемы» (МТС), «МегаФон»), фиксированных операторов – сейчас в России установлено 160 цифровых станций АХЕ-10 емкостью, превосходящей 3 млн портов. По оценкам компании, более 70% междугородних и международных звонков проходят через коммутаторы Ericsson, и здесь заказчиками являются такие компании как «Связьинвест», ОАО «Ростелеком», ОАО «МГТС» и др. Также шведская компания оказывает в России услуги по проектированию, построению, управлению и оптимизации работы сети операторов связи. Центры технической поддержки Ericsson работают в Москве и Красноярске. Как отметили в пресс-службе российского представительства Ericsson, сейчас компания начинает активизироваться в области продвижения своей компетенции в области сотовой связи третьего поколения – у нее реализовано ряд проектов по разворачиванию таких сетей на мировом рынке. При этом, один из главных клиентов здесь – 3 Italia, с которым вендор сотрудничает с самого начала работы оператора на рынке Италии в 2000 году. Ключевая особенность здесь – Ericsson не только является основным поставщиком оборудования, но также и оказывает полный спектр услуг по обслуживанию сетей, принадлежащих 3 Italia, как телекоммуникационных, так ИТ (соответствующий контракт на аутсорсинг был заключен 3 года назад, и это одно из крупнейших соглашений такого рода на мировом рынке). «Сейчас интерес к услугам третьего поколения в России, несомненно, растет. Поэтому мы считаем, что российским игрокам и пользователям было бы полезно ознакомиться с уже накопленным на Западе опытом, реально работающими услугами и бизнес-схемами. Поэтому мы стараемся проводить такие встречи, привозить в Россию западных экспертов», - прокомментировали в пресс-службе российского представительства Ericsson. Г-н Перес, с которым была организована встреча в конце минувшей недели, сейчас работает в качестве вице-президента и технического директора (CTO) в компании 3 Power, которая по сути является выделенным в отдельную фирму соответствующего департамента 3 Italia, в которой он трудился ранее на аналогичных должностях. Компания 3 Italia входит в группу Hutchison Whampoa Group (HWL), владеющей 95,4 % акций. Последняя - это мультинациональный холдинг с главным офисом в Гонконге, работающий в пяти основных отраслях (порты, энергетика и инфраструктура, недвижимость и гостиничный бизнес, крупная дистрибуция, телекоммуникации). HWL имеет 11 лицензий на предоставление услуг связи в стандарте UMTS по всему миру и реализует 3G услуги через группу компаний 3 Group. Оператор 3 Italia стал первым 3G-игроком на итальянском рынке. По словам Жоржа Переса, это было вызвано конкурентной средой – 3 Italia была создана, когда на рынке уже активно работали три GSM-компании – Vodafon, Telecom Italia Mobile (TIM) и Wind. Поэтому было принято решение сразу же инвестировать в 3G-сеть – для того чтобы получить преимущество по услугам, и в качестве стандарта был выбран UMTS. Компания 3 Italia получила соответствующую лицензию в 2000 году, в а режиме коммерческой эксплуатации предоставлять услуги связи начала в 2003 году. Так с самого начала одним из акцентов было развитие мобильного ТВ, 3 Italia запустила еще одну сеть – цифрового телевидения в стандарт DVB-H. Оператор получил национальную лицензию и статус оператора цифрового ТВ в 2005 году, а сами услуги стартовали в июне 2006 года (для того чтобы воспользоваться ими абонент должен приобрести соответствующий гибридный сотовый телефон, TVphone). Всего за это время в развитие компании было инвестировано около $7 млрд. Сейчас сеть 3 Italia насчитывает около 8 тыс. базовых станций, и на территории охвата сети проживает 86 % населения страны. Абонентская база сейчас достигла 8 млн (при том, что общее количество абонентов 3 Group составляет около 16 млн человек). На итальянском рынке представлено около 11 актуальных моделей UMTS-телефонов, три из них – с поддержкой DVB-H. В апреле 2006 компания запустила в коммерческую эксплуатацию сеть HSDPA (High Speed Downlink Packet Access), которая позволяет в данной ревизии получать доступ на скорости до 7,2 Мбит/с (средние реальные показатели - 3,6 Мбит/с). Сейчас HSDPA охватывает более 80 % сети оператора, а 100 % будут достигнуты в 2008-м году. В июле этого года 3 Italia презентовала технологию HSUPA (High Speed Upnlink Packet Access), которая, напомним, позволяет уменьшить различия между процессами загрузки данных по восходящему и нисходящему каналу в сети мобильного широкополосного доступа. HSUPA сеть оператора 3 Italia на первоначальном этапе позволит загружать данные от абонента к базовой станции на скорости до 1,4 Мбит/с, и впоследствии, после модернизации сети, увеличить скорость до 5,76 Мбит/с. Сейчас компания ведет также установку платформы IMS, также от Ericsson. Основные услуги, которые базируются на возможностях сети 3G, предоставляемые 3 Italia, - мобильный Интернет, интерактивные видеосервисы (например, одна из новинок – абонент может снять ролик, выложить его в общий доступ и при скачивании его другими подписчиками получать за это определенные отчисления), скачивание музыки. Интересно что видеозвонки, вопреки ожиданиям компании, не нашли массового спроса (тем не менее, оператор продолжает продвигать эту возможность). Свои услуги компания продвигает через специальный портал, который доступен для ее абонентов. Для внедрения и запуска услуг компания использует собственную разработку M-Site, которая позволяет, согласно словам г-на Переса выводить новые сервисы «с нуля» приблизительно за 3 недели. Что касается мобильного ТВ (на портале компании доступны также телеканалы и по потоковым технологиям), то оператор здесь делает ставки на два вида контента – спорт и реалити-шоу. Так, 3 Italia имеет права на трансляцию матчей чемпионатов по футболу, а также его абоненты могут смотреть программы Mediaset, Rai, Sky, два ТВ-канала собственного производства. Абонбаза подписчиков услуги цифрового мобильного ТВ 3 Italia насчитывает около 800 тыс. человек. С точки зрения тарифных планов компания предлагает достаточно сложную систему. Она включает контрактные тарифные планы, предоплатные (pre-paid), а также тарифы, ориентированные только на передачу данных. При этом компания предлагает и пакетные предложения, которые включают ряд сервисов. Так, в июне этого года 3 Italia предложила X-Series, первый пакет услуг «все включено», в который вошли ряд основных приложений для мобильного широкополосного доступа в сеть Интернет: Instant Messaging, e-mail, серфинг, поиск в Интернет, шоппинг, VoIP и обмен фотографиями напрямую между видеотелефонами (благодаря, в том числе, заключенным договорам с с Microsoft, Google, Yahoo!, eBay e Skype). На начало августа количество подписчиков пакета X-Series насчитывало более 250 тыс. человек. Интересно, что у компании нет специальных пакетов, предлагаемых для корпоративных клиентов – им предлагаются те же услуги, но со стандартными для бизнес-сегмента подходом – со скидками и т.д. В ближайших планах у оператора стоит активизация этого сегмента, в частности, сейчас запускается услуга по удаленному видеонаблюдению, когда камера осуществляет мониторинг периметра, при его нарушении инициирует три звонка – в полицию, владельцу недвижимости и еще на один указанный номер. Интересно, что если в России мобильный Интернет часто используется как единственная возможность для получения доступа в условиях отсутствия фиксированных коммуникаций, то в Италии, хотя последней проблемы, по словам г-на Переса нет, спрос на услуги мобильного Интернета растет, и при этом 3 Italia предлагает конкурентоспособные с проводными провайдерами расценки на трафик. Показатель ARPU (средний доход с одного абонента в месяц) 3 Italia сейчас оставляет от 30 до 35 евро (при этом, соотношение голосовых услуг и дополнительных здесь – 50 на 50). При этом, по словам Жоржа Переса, средний ARPU в Европе для сетей 2G сейчас не превышает 20 евро, а в ближайшее время, по прогнозам аналитиков должен уменьшиться до 8 евро. «Мы же намерены довести наш показатель до 40 евро – как раз за счет дополнительных услуг и возможностей 3G. При этом, по моему мнению, рано или поздно, голосовая связь в сетях третьего поколения станет бесплатным приложением, например, к мобильному Интернету», - отметил Жорж Перес. Сейчас в Италии еще двое из троих конкурентов – Vodafon и TIM – запустили 3G, но г-н Перес уверен, что 3 Italia удаться сохранить свое лидерство – благодаря тем 2 годам, на которые оператору удалось получить фору за счет более раннего старта. Напомним, что в России лицензии на третье поколение были выданы в этом году, их получили, как и ожидалось МТС, «МегаФон» и «Билайн». Правда, можно говорить о том, что сейчас на территории России действует только один 3G-оператор «Скай Линк» (хотя он и не является лицензиатом с официальной точки зрения), который работает в стандарте CDMA-450, и чья скорость передачи данных в режиме EV-DO (Sky Turbo) составляет до 2,4 Мбит/c. Планы GSM-компаний относительно развертывания сетей третьего поколения пока туманны – более-менее определенно об этом высказались МТС, которые объявили о сотрудничестве с Nokia Siemens Networks по совместному развертыванию сетей 3G в московском регионе. Другие два игрока пока не анонсируют своих планов здесь, объясняя это отсутствием сертифицированного оборудования на российском рынке (по этой же причине сейчас закрываются и существовавшие ранее тестовые зоны 3G, в частности, у «Билайна», которые работали у него в Москве и Петербурге). Из конкретных действий здесь можно вспомнить только лишь демонстрацию технологии HSDPA Северо-Западный филиалом ОАО «МегаФон», которая была осуществлена вместе с Nokia на выставке «Инфоком-2006» (см. выпуск новостей spbIT.su от 19 октября 2006 г.). Из вендоров также компания Huawei Technologies недавно провела мероприятие по той же тематике, правда оно было связано с 3G-терминалами (см. выпуск новостей mskIT.ru от 6 сентября 2007 г.). Подробности Жорж Перес (Georges Perez) родился в Каркас соне (Франция) в 1942 г. Он получил ученую степень в области математики и электроники и имеет обширный опыт работы в таких областях, как телекоммуникации, маркетинг и клиентская поддержка. До поступления на работу в 3 Italia, Жорж Перес занимал должность Директора по R&D в компании IBM (1989-1995), Управляющего директора по архитектуре и развитию в Mannesmann (1995-1999), и генерального директора по R&D компании BT Wireless (1999-2001). С 2001 по 2006 г. он занимал позицию Chief Technical Officer (CTO) оператора 3 Italia, осуществляя контроль за всеми функциональностями сети, ее развертыванием, радио частью и опорной системой, инфраструктурой, ИТ, системной поддержкой, всеми продуктами и развитием сети в других странах. Жорж сегодня занимает должность Директора 3 Power, международного бизнес подразделения 3 Italia. Он также является членом совета директоров компании.
Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, услуги мобильной связи, новости мобильной связи, UMTS, 3G, 3G телефон, Ericsson
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||