Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Семейный ритейл
14.09.2007 07:02
версия для печати
Мнение эксперта Эльдар Муртазин Ведущий аналитик Mobile Research Group «Выгодны только МТС и «Стрим» «В салон связи ходят не за корпоративными контрактами. Если «ТС-ритейл» будет продавать услуги всех «дочек» АФК, это задержит развитие проекта. Он и так развивается не очень удачно: «Эльдорадо» с «ТС-ритейл» стартовали [в сотовой рознице] почти одновременно, но за II квартал «Эльдорадо» продала 540 000 трубок, а «ТС-ритейл» – 85 000». Идея с самого начала заключалась в том, чтобы розничная сеть продавала продукты всех компаний АФК, рассказывает представитель «Системы». По ее словам, уставный капитал «ТС-ритейл» будет распределен между несколькими «дочками» АФК и самой «Системой», но контроля не будет ни у кого. В частности, «Комстар — Объединенные телесистемы» получит 15% «ТС-ритейл», а ее инвестиции в проект будут пропорциональны этой доле, рассказал «Ведомостям» президент компании Сергей Приданцев. Это станет дополнительным каналом продаж для группы «Комстар», поясняет он: в салонах будут продаваться комплекты для доступа в интернет «Стрим», контракты для корпоративных абонентов «Комстара» и, возможно, услуги МГТС. По словам Меламеда, МТС передаст большинство собственных офисов продаж «ТС-ритейл» на аутсорсинг. Всего, по словам директора по связям с общественностью МТС Елены Кохановской, у МТС сейчас более 400 брендированных салонов, но «с помощью “ТС-ритейл” их количество вырастет на несколько сотен в ближайшие шесть-девять месяцев», рассчитывает Меламед. Всего до конца 2007 г. планируется открыть 1000 магазинов, рассказывал в июне замгендиректора «Системы телеком» Сергей Байда. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает стоимость открытия одного салона в $50 000, эту оценку подтверждает представитель одной из компаний АФК. Таким образом, общая сумма инвестиций до конца года — $150 млн. Меламед не исключил, что помимо магазинов, брендированных МТС, «ТС-ритейл» откроет салоны с другим брендом, но с каким именно, не уточнил. В магазинах с брендом МТС будут продаваться только ее услуги, отмечает он. Гендиректор «ТС-ритейл» Сергей Фоменков отказался от комментариев. Попытки создать собственную розницу предпринимали и два других оператора «большой тройки». Первым развивать сеть салонов под собственным брендом начал «Мегафон», но впоследствии отказался от идеи конкурировать с существующими дилерскими сетями. Сейчас, по словам его пресс-секретаря Марины Белашевой, идти в розницу компания не планирует, лишь время от времени проводит совместные акции с дилерами и вендорами. У «Вымпелкома» более 20 брендированных салонов (в прошлом году он начал переводить салоны своей сети «Мобайл-центр» под бренд «Билайн»), рассказывает его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Но главная функция этих салонов — не продажи, а сервис и поддержание имиджа, говорит она: «Мы не планируем развивать собственную розницу как владельцы, это другой бизнес со своими рисками, и его эффективность у дилера будет выше, чем она могла бы быть у крупного оператора». Идея создать розничную сеть для консолидированной продажи услуг операторов холдинга кажется логичной PR-директору «Цифрограда» Татьяне Москалевой, но рассуждать о перспективах этого проекта она не берется. При инвестициях в $150 млн компания сможет быстро создать сеть из 1000 салонов, а затем претендовать на 10% рынка розничных продаж телефонов, считает пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. Но он предупреждает: «ТС-ритейл» столкнется с проблемой размещения салонов, количество мест с высокой проходимостью ограничено. Полные затраты на создание салона площадью 45 кв. м составляют, по его словам, $130 000 (с учетом расходов на ремонт, закупку оборудования и IT, персонал, наполнение магазина товаром и т. п.). Продажа в сети собственных продуктов станет некоторым преимуществом, но планы «ТС-ритейл» открыть 1000 салонов до конца года выглядят чрезвычайно амбициозными, считает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. Анастасия Голицына Тимофей Дзядко Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Торговые сети, Кадры, Финансы Ключевые слова: услуги мобильной связи, мобильная связь телефоны, сотовая связь россии, магазины Цифроград, Цифроград, Евросеть, МТС, МегаФон, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||