Высокие темпы роста Рунета повышают его привлекательность для инвесторов, в том числе западных. Одновременно, растет конкуренция за привлекательные активы, как и борьба между различными игроками. В частности, директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин отметил: «Интернет-рынки в России растут сейчас быстрее, чем в большинстве остальных стран, пожалуй, только Китай растет быстрее и обладает на сегодня большим потенциалом, чем российский рынок. Поэтому, конечно, все инвестиции, вложенные сегодня в Россию, принесут большую отдачу, чем инвестиции в большинстве других стран. Поэтому конкуренция, конечно, растет, и, более того, будет расти. Рынок квалифицированных специалистов сейчас очень небольшой и дефицитный, именно поэтому компания, которая активно работает на этом рынке, привлекает к себе лучших специалистов, выигрывает в конкурентной борьбе».
Несмотря на приток инвестиций, говорить о «перегреве» российского интернета пока рано. «Если смотреть в целом, это, скорее, не перегретость Рунета, а высокая доступность недорогих денег. Когда в экономике складывается такая ситуация, некоторые из инвесторов производят вложения в непрофильные активы, в т.ч. и в компании интернет-сектора, без достаточной проработки проекта. Эти вложения "разогревают" рынок, но серьезно о перегретости говорить рано», - заявил руководитель направления «Интернет-проекты» холдинга «ФИНАМ» Сергей Михеев.
Говоря о других тенденциях, характеризующих развитие Рунета, журналист Максим Александров обратил внимание на изменение профиля среднестатистического интернет-пользователя в нашей стране: «Он становится все более похожим на лицо "среднестатистического россиянина". Я думаю, что через десять лет пользователей интернета в России будет столько же, сколько сейчас людей с мобильными телефонами». Руководитель отдела по связям с общественностью Ru-Center Андрей Воробьев выделил смещение центра развития Рунета в регионы: «Бешеные темпы роста дают сейчас именно регионы. Кроме того, среднестатистический владелец домена становится моложе. За последние два года он помолодел с 28 до 26 лет».
Отвечая на вопрос, касающийся развития социальных сетей, участники организованной «ФИНАМом» конференции обратили внимание, что в нашей стране такие проекты пока не вышли на уровень коммерческой эффективности. Г-н Басов заявил: «Пока социальные сети не могут похвастаться успехами в области монетизации своей аудитории. Будущие доходы социальных сетей, на мой взгляд, лежат в персонализированной, сфокусированной рекламе. В качестве источника данных может использоваться история присутствия участника в сети, его профиль, сгенерированный им контент». Главный редактор TelNews.ru Федор Смирнов согласился, что социальные сети интересны рекламодателям за счет высоких возможностей для таргетинга. «Учитываться будут и данные профиля, и набор друзей, и пересечение интересов друзей и т.д. и т.п. То есть, очевидно, что основным капиталом социального веба являются связи между людьми, и именно это придется продавать», - прогнозирует эксперт.
Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web