Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Сотовый рекламоносец. «Билайн» решил заработать на баннерах и объявлениях
03.10.2007 09:00
версия для печати
Возможности мобильной рекламы от «Билайна» будут теоретически доступны на всей территории России. По словам директора по маркетингу массового рынка компании «Билайн» Зинаиды Хохловой, к такому шагу компанию подтолкнул ожидаемый бурный рост спроса на отечественном рынке на нестандартные рекламные носители, который мотивируется несколькими факторами, в частности, это ежегодное увеличение «рекламного шума» в традиционных СМИ (средний россиянин просматривает по экспертным оценкам около 900 роликов в неделю), законодательные ограничения на ТВ-рекламу и высокий уровень медиаинфляции (рост цен на ТВ-рекламу в 2008 году по ожиданиям превысит 80 %). «Наша компания является активным рекламодателем в традиционных СМИ, поэтому со всеми перечисленными проблемами мы хорошо знакомы», - отметила г-жа Хохлова. В то же время, если говорить о мировом рынке, то, по данным агентства eMarketer, в 2006 году объем мобильной рекламы на нем составил $1,5 млрд с прогнозом роста до $14 млрд к 2011 году. Партнером «Билайна»по услуге мобильной рекламы выступает столичное агентство Brand Mobile, которое будет отвечать за поиск клиентов и технические аспекты их подключения к площадкам оператора. Эта компания работает на рынке 4 года и специализируется исключительно на мобильном маркетинге. В ее портфолио более 60 выполненных проектов, в том числе и для таких брендов, как Procter&Gamble, Escada, ICICI Bank, «Ростик'c/KFC», «Клинское», «Сибирская корона», Dunhill и др. Потенциальная аудитория площадок, которые «Билайн» предлагает для рекламодателей, составляет около 20 млн человек в месяц (из 50 млн абонентов компании в России) – именно столько пользователей насчитывается у указанных каналов. Так, например, ежемесячная аудитория посетителей WAP-портала «Билайна» составляет 2,05 млн человек, которые просматривают 7,4 млн страниц. У USSD-площадки месячная аудитория достигает 6 млн заходов (напомним, что USSD-портал – специальное меню, доступное через набор специального короткого номера). Из IVR-площадок «Билайн» на первом этапе выделил два номера – 0775 (музыкальный портал) и 0605 (мобильный контент) – общее количество запросов на них составляет около 960 тыс. в месяц. Если исходить из цифр, то наиболее перспективным выглядит «Хамелеон» - на эту услугу подписано около 16,8 млн человек. Напомним, что этот сервис стартовал в конце 2005 года и предполагает постоянную рассылку обновляемой информации (новости политики, бизнеса, экономики, культуры и мира развлечений) на экраны телефонов, находящихся в режиме ожидания. Своим основным конкурентом по мобильной рекламе компания видит Интернет, который гарантирует те же интерактивные возможности. Правда, здесь представители «Билайна» акцентируют тот факт, что у оператора накоплена большая информация по своим подписчикам – начиная от используемых моделей телефона и заканчивая потребительским поведением и статистикой по запросам отдельного абонента. При этом компания избрала способ тарификации услуг, который принят в интернет-рекламе. Расчетной единицей продажи мобильной рекламы станет CPT – стоимость за 1 тыс. показов. Партнеры уже обнародовали предварительные тарифы. Так, стоимость размещения на WAP-портале составляет 614 рублей (цены приведены с учетом НДС) за 1 тыс. показов, на USSD портале - 614 рублей, на IVR - 920 рублей, на канале «Хамелеон» - 153 рубля. В зависимости от объема контракта рекламодатели смогут воспользоваться шкалой скидок. Они смогут выбрать один из форматов рекламного сообщения: графический баннер с текстом, просто графический баннер (в частности, на WAP-портале будет предусмотрено два места для них – внизу и вверху страницы), текстовый баннер-тизер, интерактивное меню с рекламным содержанием (в частности, для USSD) или голосовое интерактивное меню с рекламным содержанием (IVR). «Рекламодатели получат возможность адресовать сообщение различным группам пользователей в зависимости от размера среднего счета, контекста, географии абонента, модели телефона и потребительских предпочтений. Например, мы можем адресовать объявление только владельцам fashion-телефонов стоимостью выше $200», - отметила Зинаида Хохлова. «Билайн» и Brand Mobile пока рассматривают этот проект исключительно как пилотный. В частности, на первом этапе они планируют работать максимум с несколькими заказчиками, и при этом сейчас установлен порог вхождения – контракт должен составить не менее 460,2 тыс. рублей. Представители «Билайна» подчеркивают, что реклама будет доставляться только тем абонентам, которые захотят ее увидеть – то есть подписчик должен подтвердить свое согласие (правда, судя по всему, некоторых каналов, например, WAP, это вряд ли коснется). Таким образом, разработчики услуги хотят избежать любой аналогии со спамом – по этой же причине в списке каналов отсутствует SMS-рассылка. После проведения первых кампаний и отработки всех моментов, с ними связанных – от технических до юридических, и получения первых итогов «Билайн» будет оценивать возможности продолжения и развития этой услуги. По прогнозам оператора, если старт будет успешным, то через 3-4 года мобильная реклама сможет принести ему существенные доходы, что весьма актуально при условиях относительно низкого ARPU (среднего дохода в месяц с одного абонента) в России. При этом организаторы сервиса категорически отказалась от модели, когда абоненту перечисляются средства на счет при пользовании мобильной рекламой – максимум, на что он может рассчитывать, – это бонусы и скидки. На рынке дополнительных услуг (VAS) сотовой связи в России ранее мобильная реклама не была серьезно представлена, и здесь можно говорить о более-менее состоявшемся сегменте мобильного маркетинга – проведения различного рода мероприятий, розыгрышей и т.д. с помощью мобильного телефона, когда в основном используется канал SMS, реже – WAP. Сейчас данный сегмент достаточно плотно оккупирован контент-провайдерами. Поэтому анонс «Билайна» можно рассматривать как первый масштабный проект такого рода. Кроме того, как отметили в Brand Mobile, инициатива позволит привлечь внимание и к WAP-рекламе, рынок которой только начинает структурироваться. Если говорить о предыдущих анонсах сотовых операторов по запуску мобильной рекламы, то можно вспомнить несколько попыток «МегаФона Северо-Запад» (см., например, новость от 14 апреля 2005 г.) и, кроме того, эту услугу пытались продвинуть некоторые региональные игроки. Как отмечают эксперты, этот шаг «Билайна» достаточно интересен с точки зрения развития рынка, однако вопрос эффективных продаж и конкуренции с Интернетом пока открыт. В частности, как прокомментировал один из наблюдателей, анонсированные расценки пока излишне высоки по сравнению с традиционными интернет-носителями, и, кроме того, высокий входной порог сразу отсекает представителей среднего и малого бизнеса, которые при этом могут пользоваться контекстной рекламой на том же «Яндексе». Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web Ключевые слова: мобильная сотовая связь, услуги мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, маркетинг, маркетинг услуг, реклама маркетинг, мобильный маркетинг, IVR, маркетинг рынок, вап сайты, ссылки wap, USSD, мобильная реклама, wap порталы, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, Билайн Москва
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||