Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n41709/


     
 

Автодилер выбрал Dynamics NAV

05.10.2007 09:00
В московской компании «Панавто», занимающейся продажей автомобилей марки Mercedes-Benz, завершен проект по автоматизации центра технического обслуживания на базе Microsoft Dynamics NAV (ранее Navision). Интегратором выступила консалтинговая компания BrightConsult, входящая в NaviCon Group. При этом стандартной платформой для многих российских автодилеров сейчас является «1С», и случаи внедрения продуктов западных разработчиков в этом сегменте сейчас не часты.

Компания «Панавто» вышла на рынок в 1996 году. Получив в свое время одной из первых на российском рынке статус официального дилера автомобилей Mercedes-Benz, «Панавто» за 10 лет своего существования выросла более чем в 10 раз. Сейчас компания сочетает в себе автосалон, круглосуточный сервисный центр, выполняющий работы любого уровня сложности, и магазин, продающий оригинальные запчасти и аксессуары Mercedes-Benz.

Основной предпосылкой для внедрения в ЦТО «Панавто» корпоративной системы управления стала потребность в получении достоверной информации о различных аспектах работы автоцентра, позволяющей оперативно оценивать текущее положение дел и осуществлять планирование дальнейшей деятельности. До внедрения системы BrightAuto информационные потоки представляли собой разрозненные блоки данных, что не позволяло сформировать единое информационное пространство компании. «Поиск конкретного решения был достаточно долгим. ИТ-структура была представлена разнородными бизнес-приложениями и не соответствовала растущим потребностям бизнеса. Перед нами стояла задача из множества представленных решений выбрать продукт, максимально соответствующий отраслевой специфике компании и конкретным требованиям бизнеса. Проанализировав ряд предложений крупнейших российских и зарубежных производителей, мы остановили свой выбор на решении, разработанном консалтинговой компанией BrightConsult на базе Microsoft Dynamics NAV», – рассказал директор по ИТ компании «Панавто» Рашид Амиров.

Основные цели проекта заключались в создании единой корпоративной платформы и интеграции информационных потоков. При этом должны быть решены такие задачи, как повышения качества обслуживания клиентов в сервисном центре, обеспечения менеджмента компании эффективным механизмом контроля и управления ключевыми бизнес-процессами и предоставления своевременного доступа сотрудникам ЦТО к единому источнику актуальной информации

Реализация данных планов требовала аудита текущих бизнес-процессов. На первом этапе проекта консультанты BrightConsult описали бизнес-процессы компании и сформулировали функциональные требования к системе. Для решения задачи оптимизации бизнес-процессов управления ТО автомобилей нужно было автоматизировать такие процессы, как планирование ресурсов ЦТО, планирование и регистрация ремонтных заказов и подготовка отчетов о текущей деятельности центра. Отдельный подпроект – интеграция с системами «Даймлер Крайслер», включая базу данных деталей EPC и базу данных работ ASRA (напомним, что автодилеры должны в обязательном порядке интегрировать свои ИТ-системы с зарубежным ПО от автопроизводителей для обмена данными). Еще один реализованный бизнес-процесс в рамках автоматизации – поставка и реализация запасных частей, в рамках которого надо было организовать планирование и регистрацию закупок запчастей (с учётом истории продаж, фактора сезонности и текущих потребностей), поддержку системы адресного хранения запчастей и непосредственно продажу запасных частей и аксессуаров.

К реализации проекта специалисты компании BrightConsult приступили в конце августа 2006 года, переход на промышленную эксплуатацию первого этапа был осуществлен весной 2007 года. Сейчас созданная система охватывает все этапы деятельности центра технического обслуживания «Панавто» - от предварительной работы с клиентом до закрытия ремонтного заказа. При этом созданное решение надо было интегрировать с другой корпоративной системой, используемой в основном офисе «Панавто», - Microsoft Dynamics AX (ранее Axapta). В ходе этого процесса были организованы интегрированный учет финансовых данных, автоматическая подготовка данных для формирования финансово-бухгалтерской отчетности, а также созданы единые справочники нормативно-административной информации и единые базы данных по автомобилям, клиентам и поставщикам, включающие детальную информацию по контактным лицам и историю взаимодействия с ними.

По оценкам участников проекта, в результате создания единого комплексного решения на платформе Microsoft компания «Панавто» существенно повысила эффективность своего бизнеса. При этом за счет оптимизации скорости обслуживания и планирования запасов была повышена лояльность клиентов. С точки зрения корпоративной структуры в ходе проекта был улучшен информационный обмен между сотрудниками различных подразделений, снижены трудозатраты на оформление и учет сервисных заказов, а также организовано оперативное получение управленческой информации.

«Высокая конкуренция в сфере автомобильного бизнеса требует оптимизации усилий в повышении качества обслуживания клиентов и совершенствовании внутренней инфраструктуры. Сегодня невозможно обеспечить высокий уровень контроля качества без применения новейших ИТ-технологий. «Панавто» – яркий пример компании, которая эффективно использует информационные технологии для укрепления своих конкурентных преимуществ», - сообщил исполнительный директор BrightConsult Руслан Горб. «В ближайшем времени мы открываем новый дилерский центр Mercedes-Benz – самый большой в Европе и второй по величине в мире. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что новый центр сможет предоставить владельцам автомобилей Mercedes-Benz абсолютно новый уровень качества обслуживания», – прокомментироовал генеральный директор «Панавто» Кирилл Павлович.

На выбор в пользу Dynamics NAV повлияло наличие уже апробированной на предприятии «Панавто» системы Dynamics AX. Кроме того, BrightConsult продвигает в этом сегменте специализированное решение, и, в частности, оно установлено также в таких компаниях, как «Тойота Центр Екатеринбург Север», «Авто ЭС», сеть салонов «СИМ» и др.

Сейчас дилерские сети иностранных компаний-автопроизводителей активно растут – в среднем на 15-20% в год. Поэтому интерес представителей этого бизнеса к информационным технологиям вполне понятен. При этом многие автодилерские сети предпочитают использовать решения на базе «1С», в частности, по данным mskIT.ru, один из самых дорогостоящих и долгоиграющих проектов в России на этой платформе реализуется в компании «Рольф» (более 200 рабочих мест, объем инвестиций в разработку – около $1 млн), занимающейся рядом зарубежных автобрендов. Ряд партнеров «1С» также продвигают свои специализированные решения, например, петербургская «СофтБаланс» (см., например, новость от 8 сентября 2007 г.).

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web