rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Частники не требуются

Чтобы быстро окупить инвестиции, российским операторам междугородной и международной связи не стоит торопиться на массовый рынок
О планах выйти на рынок дальней связи Golden Telecom (GT) заявила в 2005 г., пообещав занять к 2010 г. 20% рынка. Но эта задача уже выполнена, сказал вчера «Ведомостям» главный управляющий GT Жан-Пьер Вандромм. В первой половине 2007 г., по его словам, через сеть GT прошло около 3 млрд минут междугородных и международных соединений — более 20% общероссийского трафика дальней связи. А по итогам 2007 г. доля GT в российском междугородном и международном трафике составит 21% (6 млрд минут). Сюда включены и услуги для клиентов GT, и трафик абонентов других компаний, воспользовавшихся ее транзитной сетью, уточняет пресс-секретарь GT Анастасия Борзова.

Статистика

15,4 миллиарда минут – такова, по данным Мининформсвязи, общая продолжительность междугородных, международных и внутризоновых звонков, совершенных российскими абонентами в первой половине 2007 г. Какая доля этого трафика пришлась на звонки «фиксированный – мобильный», совершенные в пределах одного региона (они также относятся к внутризоновым), ведомство не раскрывает.

Golden Telecom
мультисервисный оператор связи

работает в России, на Украине, в Казахстане и Узбекистане.
Акционеры – Altimo (27%), Telenor (18%), «Ростелеком» (11%) и подконтрольная Александру Мамуту Inure Enterprises (8%), 36% в свободном обращении на NASDAQ.
Выручка (2006 г.) – $855 млн.
Чистая прибыль – $86 млн.
Капитализация на 4 октября – $3,3 млрд.

По данным крупнейшего российского оператора дальней связи — «Ростелекома», его клиенты наговорили с другими городами и странами в январе — июне 7,4 млрд минут. Советник гендиректора «Ростелекома» Иван Ким оценивает его долю на рынке (с учетом транзита междугородных сотовых звонков и серых схем) чуть более чем в 50%. Значит, весь междугородный и международный трафик, прошедший по сетям российских операторов за полгода, — около 14 млрд минут, а доля GT — 21,4%. GT добилась этого, построив одну из самых мощных и разветвленных в России сетей передачи данных, считает Вандромм. «Более разветвленная сеть только у «Ростелекома», — отмечает он. Советник гендиректора «Ростелекома» Иван Ким согласен: по протяженности сеть GT вторая после сети его компании.

Выполнение лицензионных условий обошлось GT в $30-50 млн, но эти средства пошли на дооснащение существовавших сетей, в которые еще раньше было вложено порядка $100 млн, рассказывает Вандромм. Стратегия GT предусматривает, что все стратегические инвестиционные проекты должны окупаться максимум за три года, говорит он. Вложения в сеть дальней связи согласно бизнес-плану GT должны полностью окупиться к 2010 г. Добиться этого оператор сможет, по мнению Вандромма, не активизируя работу на массовом рынке. «Чтобы достучаться до каждого абонента, надо вкладываться в рекламу, создавать региональные офисы продаж. Все это делает, например, МТТ, тем не менее ее доля рынка невелика», — замечает он.

МТТ оказывает услуги дальней связи с марта 2006 г., в первой половине 2007 г. оператор заработал на них $85,7 млн, а за весь год эта сумма составит $180 млн, прогнозирует его директор по связям с общественностью Кирилл Ладыгин. По его мнению, это обеспечит МТТ около 7% российского рынка дальней связи. Fitch ранее оценивала объем этого рынка в 2007 г. в $3,2 млрд — в этом случае доля МТТ может составить 5,6%. Но речь идет лишь об услугах для конечных абонентов, отмечает Ладыгин, суммарный же трафик (с учетом транзита междугородных и международных звонков сотовых операторов, пользующихся сетью МТТ) за первое полугодие — 4,2 млрд минут. Таким образом, совокупная доля МТТ на рынке дальней связи — 30%.

Сколько средств МТТ вложила в создание сети продажи услуг и рекламу, Ладыгин не уточняет, но соглашается: это «достаточно большие суммы».

«Транстелеком» (ТТК), оказывающий услуги дальней связи с сентября, не спешит работать с массовым клиентом. По словам сотрудника пресс-службы ТТК, компания выходит на рынок дальней связи в три этапа: сперва будет обслуживать крупные корпорации (прежде всего своего акционера РЖД), затем средние и малые фирмы и в последнюю очередь частников. Прежде чем перейти к третьему этапу, ТТК протестирует бизнес-модель работы с физлицами в пилотных регионах.
Игорь Цуканов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: прием платежей, платежи, Голден Телеком, электросвязь, финансы, Golden Telecom, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, офисные сети, телефонная связь, инвестиции, инвестирование, инвестор, инвестиционные компании, финансирование, привлечение инвестиций, вложение денег, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга