Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Популярней «Бога»/Чем известнее онлайновая энциклопедия, тем чаще компании переписывают статьи о себе и конкурентах
18.10.2007 06:26
версия для печати
бесплатная электронная энциклопедия создана в 2001 г. Контролируется некоммерческой организацией Wikimedia Foundation. Наполнением Wikipedia занимаются пользователи-добровольцы. По правилам ресурса факты нужно излагать со ссылками на авторитетные источники (например, для России – СМИ с тиражом не менее 10 000 экземпляров) – за этим следят администраторы, делающие это на добровольной основе, не получая зарплаты. В русскоязычной «Википедии» (ru.wikipedia.org) – более 215 000 статей, в англоязычной – более 2 млн. Вносить правки в «свободную энциклопедию» может любой. Достоверность информации контролируют сами пользователи и администраторы справочника. Раньше редактировать «Википедию» можно было, оставаясь в тени. Но в августе 2007 г. американец Вирджил Гриффит создал сайт WikiScanner, отслеживающий в англоязычных статьях IP-адреса редакторов и тексты вносимых ими правок. После этого выяснилось много интересных деталей. Например, в мае 2005 г. аноним с компьютера, зарегистрированного на крупнейшего в мире ритейлера Wal-Mart, в статье о себе переписал фразу о зарплатах сотрудников супермаркетов сети. Поначалу она звучала так: «Зарплаты в Wal-Mart на 20% ниже, чем в других розничных магазинах», а после правок изменилась на «Средняя зарплата в Wal-Mart почти вдвое выше минимальной». Наша правка С компьютера, зарегистрированного на Сбербанк, некто добавил в одноименную англоязычную статью, что рейтинг банка по версии Fitch повысился, и исправил данные о размере пакета акций Сбербанка, принадлежащего Центробанку. Сотрудники Сбербанка в правке «Википедии» не замечены, заявили «Ведомостям» в пресс-службе банка. В англоязычную статью про «Газпром» вносили стилистическую правку с компьютеров топливной компании Shell и нью-йоркского Института кулинарии. В статье про «Аэрофлот» пользователь с канадским IP-адресом возмутился советским логотипом компании с серпом и молотом. «Абрамович» приходит в норму В русскоязычной «Википедии» мало пристрастных правок, дружно заверяют администраторы этого раздела. Но найти их можно. Корреспондент «Ведомостей» заметил, что статья про Романа Абрамовича пополнилась фразой о том, что губернатор Чукотки «начинал предпринимательскую деятельность с ряда мошеннических операций и хищений», не снабженной ссылкой на независимый источник, как того требуют правила ресурса. Администратор пометил статью грифом «поставлено под сомнение». Спустя несколько дней предложение исчезло, зато появилось более 50 новых правок. В частности, исчезло упоминание о числе дворцов и яхт бизнесмена. «Абрамович» постепенно приходит в норму«, — уверяет администратор русской «Википедии» Стас Козловский. «Умным людям давно понятно, что у “Википедии” есть проблемы с качеством информации», — прокомментировал историю представитель Абрамовича Джон Манн. В России «Википедия» пока не стала авторитетным информационным источником, поэтому ею интересуются люди, «повернутые» на интернете, отмечает гендиректор PR-Technologies Глеб Сахрай. Однако все скоро изменится, обещают эксперты по интернет-ресурсам. Хвала себе За два года объем русского раздела «Википедии» вырос почти в шесть раз — в ней теперь больше статей, чем в БСЭ или в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Слово «Википедия» в 2007 г. занимает первое место по темпам роста числа русскоязычных запросов в Google. «Чем больше в нее пишут и ею пользуются, тем привлекательнее она становится: лучше работают механизмы очищения от недостоверной или неуместной в энциклопедии информации», — добавляет Елена Колмановская, главный редактор портала «Яндекс». Это самый интересный и динамично развивающийся продукт в рунете, вторит Арсен Ревазов, гендиректор IMHO VI. История всех правок сохраняется на специальных страницах. С их помощью можно узнать, что в русском разделе «Википедии» рейтинг наиболее редактируемых статей возглавляют тексты про Сталина, жаргон «падонков» и «критику Владимира Путина» (1573 версии). Из персонажей, связанных с бизнесом, в рейтинг попал Роман Абрамович — статья, посвященная его биографии, по числу правок обогнала текст про Бога. За качеством статей о крупных российских компаниях следит администратор русской «Википедии» Дмитрий Яковлев. Пока оно не слишком высокое, причем связано это не столько с фактами, сколько с манерой их изложения. По правилам «Википедии» стиль подачи информации должен быть нейтральным. Статьи же нередко пишут и редактируют сотрудники компаний, порою просто копируя хвалебные сведения с собственного сайта, сожалеет Яковлев. Таким образом появляются пассажи вроде «Норильский никель» — это не только одноименная компания. За этим названием скрывается нечто большее — история возникновения одного из самых северных городов мира». После редактуры бдительных пользователей пафоса в этой фразе поубавилось — в ней просто осталась информация о том, что город Норильск был создан вокруг предприятия по добыче никеля. Войны правок После размещения неадекватной информации в «Википедии» срабатывает принцип самоочищения: всегда найдется тот, кто внесет правку, ведь это можно сделать, даже не регистрируясь на сайте, уточняет Яковлев. По его предположению, бывают случаи, когда редакторами статьи становятся конкуренты. В пример он приводит статьи о сети салонов сотовой связи «Евросеть» и антивирусной программе Касперского. И в той и в другой появлялись замечания о недоработках компаний. Перепалка случилась и в статье про Сбербанк: в ней была размещена ссылка на материалы в СМИ, рассказывавшие, как в ходе IPO сотрудников банка насильно заставляли покупать акции, рассказал администратор «Википедии» Стас Козловский. У банка нашелся защитник, убеждающий, что руководство Сбербанка «просто постоянно информировало сотрудников о растущем курсе акций». Он получил жесткий отпор. «Пока у меня создается ощущение, что лжете или плохо осведомлены именно вы», — написал его оппонент. Александр Корецкий, коммерческий директор коммуникационной группы Stanley & Kaufman, утверждает, что некоторые компании всерьез интересуются «Википедией» как маркетинговым инструментом и пытаются контролировать информацию в энциклопедии. Первые российские заказчики интересовались размещением статей о себе в «свободной энциклопедии» два года назад, а сейчас сотрудники Stanley & Kaufman отслеживают неправильные правки в статьях про бренды клиентов и размещают ссылки на компании в заметках на «общечеловеческие темы»: например, упоминание об операторах в текстах про сотовую связь, рассказывает Корецкий. Тест на ошибки Научный журнал Nature доказал, что народная энциклопедия ошибается не чаще других справочников. Для этого сотрудники журнала выбрали по 42 статьи из «Википедии» и авторитетной энциклопедии «Британника» и попросили ученых, специализирующихся на соответствующих темах, изучить тексты слепым методом — не зная, из какого они источника. В результате проверки во всех статьях было обнаружено восемь серьезных фактических ошибок, из которых половина пришлась на «Википедию» и столько же на «Британнику». Елена Горелова Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web Ключевые слова: мобильная сотовая связь, операторы мобильной связи россии, через интернет, интернет, интернет сайт, Google , маркетинг, маркетинг услуг, международный маркетинг, интернет маркетинг, виды маркетинга, маркетинг анализ, маркетинговые исследования, сотовые операторы, web design, web site, web интерфейс, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, веб форумы, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, бесплатные веб, через веб, мобильные операторы, операторы мобильной связи, хостинг сайтов, Яндекс, web программирование, онлайн, online, поисковики, поисковые системы, продвижение, сайт рекламы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||