rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Вопросы повышения эффективности бизнеса за счет использования систем электронного документооборота (СЭД) обсудили на форуме компании "Интертраст"

10 октября 2007 года в Москве прошел форум «Электронный документооборот. Управляйте документами в интересах Вашего бизнеса!», посвященный современным технологиям коллективной работы пользователей, автоматизации документационного обеспечения управления (ДОУ) и бизнес-процессов.
Провела мероприятие компания «ИнтерТраст», более десяти лет разрабатывающая системы автоматизации делопроизводства, документооборота и бизнес-процессов, хорошо известные в нашей стране под торговыми марками CompanyMedia и OfficeMedia. Практически с момента своего образования (1994 г.) она ежегодно проводит данный Форум, основной целью которого является знакомство посетителей с самыми современными технологиями автоматизации документационного обеспечения управления, а также предоставление возможности участникам мероприятия в неформальной обстановке пообщаться с коллегами и перенять их успешный опыт эксплуатации систем автоматизации.

Отличительными чертами Форума’2007, сменившего старое название на «Электронный документооборот. Управляйте документами в интересах Вашего бизнеса!» стали ориентация на более широкую аудиторию (не только ИТ-специалистов, занимающихся вопросами автоматизации, но и руководителей компаний, заинтересованных в повышении эффективности своего бизнеса, а также других специалистов, участвующих в документационном обеспечении управления и желающих повысить качество и продуктивность своей работы за счет использования современных СЭД); значительно более широкий круг докладов аналитического характера, посвященных российскому рынку систем автоматизации ДОУ.

Все представленные на Форуме доклады были прочитаны в рамках 3 секций (первая и третья - для руководителей компаний и сотрудников, участвующих в документообороте и реализации бизнес-процессов, вторая - большей частью для ИТ-специалистов):
•    «Экспертиза профессионалов» (на ней были прочитаны аналитические доклады о тенденциях и перспективах развития рынка систем электронного документооборота);
•    «Технологические платформы и базовые сервисы современного электронного документооборота» (посетители данной секции прослушали доклады,  посвященные технологиям организации электронного документооборота и бизнес-процессов, коллективной работы пользователей, обеспечения юридической значимости данных процессов);
•    «Реализованные проекты и профессиональные консультации» (доклады о назначении и функционале систем электронного документооборота, практическом их применении, проблемах внедрения и эксплуатации, путях решения данных проблем).

В проведении первой секции активное участие приняли ведущие аналитики рынка документационного обеспечения управления: Сергей Афанасьев, исполнительный директор «Гильдии Управляющих документацией», Михаил Ларин, директор Всероссийского научно-исследовательского института делопроизводства и архивного дела, Андрей Колесов, заместитель главного редактора журнала «Byte/RE», обозреватель еженедельника «PC Week/RE», Владислав Боркус, генеральный директор "Исследовательско-консалтинговой группы КОННАСИ".

В частности, Сергей Афанасьев осветил проблемы стандартизации и добровольной сертификации программных продуктов и технологий электронного документооборота. Им было отмечено, что на фоне существования большого количества программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию делопроизводственных процессов (более 70), отсутствует национальный стандарт, который бы формулировал требования к бумажному документообороту и автоматизированным системам и позволял доработать систему делопроизводства до полного ее соответствия потребностям государственной структуры, предприятия, банка.

Принят национальный стандарт на базе ISO 15489, который определяет только общие рамки существования делопроизводственных процессов и технологий. Вместе с тем единых национальных требований по формированию систем электронного документооборота пока нет. По мнению специалистов «Гильдии управляющих документацией», наиболее оптимальный выход из сложившейся ситуации – доработка и усовершенствование европейских «Типовых требований к автоматизированным системам электронного документооборота» (MoReq) и дальнейшее их введение в действие.

Андрей Колесов в докладе «Рынок управления документами: технологические и деловые аспекты развития» отметил, что в целом российские компании только сейчас переходят от решения с помощью систем электронного документооборота (СЭД) задач учета документов к собственно автоматизированной работе с документами: от управления реквизитами документа к управлению его содержанием, к процессам создания документов, поддержке коллективной работы пользователей, к интеграции СЭД с другими компонентами корпоративной информационной системы.

Опираясь на изучение зарубежного опыта и современных российских тенденций, он также озвучил некоторые перспективы дальнейшего развития рынка СЭД:
•    в ближайшие годы в общем случае будет преобладать смешанный вариант организации документооборота с использованием традиционных бумажных и электронных носителей информации;
•    будет наблюдаться ситуация, когда спрос на реализацию проектов создания СЭД будет опережать предложения;
•    на передовые позиции выйдут поставщики инфраструктурного программного обеспечения, такие как IBM и Microsoft.

Во второй секции выступили сотрудники компаний IBM, ИнтерТраст, Крипто-Про, НТЦ ИРМ.
Специалисты корпорации IBM осветили функциональные возможности, направление применений и стратегию развития Lotus Domino/Notes, платформы, предоставляющей эффективные и гибкие инструменты коллективной работы с информацией, а также представили новую, восьмую, версию платформы.

Наибольший интерес для руководителей компаний, а также предметных специалистов (делопроизводителей, сотрудников канцелярий, юридических департаментов, финансистов, бизнес-аналитиков и всех тех, кто участвует в документообороте) представляла секция «Реализованные проекты и профессиональные консультации», в рамках которой выступили представители компаний, активно использующих системы электронного документооборота. Они смогли поделиться с участниками форума опытом эксплуатации систем автоматизации, рассказать о проблемах, с которыми пришлось столкнуться, и способах их преодоления, о методах оценки эффекта от внедрения СЭД, осветить практические вопросы организации электронного документооборота.

Кроме того, практическую пользу представляли доклады специалистов компании-организатора: Ольги Подолиной, консультанта Центра консалтинговых услуг и внедрений («Электронный документооборот и задача повышения эффективности управления для традиционного и альтернативного менеджмента», «Сбалансированная система показателей и система электронного документооборота»), Вадима Ипатова, заместителя директора Центра маркетинга и продаж («Возможности  электронного документооборота как инструмента управления»), Михаила Димитрогло, начальника Отдела защиты информации («Обеспечение безопасности электронного документооборота»), Дениса Вдова, начальник Отдела внедрений («Управление проектами внедрения ЭДО с точки зрения технологии и рисков»).
"Изюминкой" мероприятия стал бизнес-тренинг, посвященный эффективной организации работы сотрудников компании, - "Ценность времени: основы грамотной организации рабочего дня".

На протяжении более десяти лет Форум является незаменимой информационной площадкой по обмену опытом и знаниями в области практического применения перспективных технологий по автоматизации делопроизводства и документооборота. В этом году мероприятие посетили около 300 человек.

ЗАО «Компания «ИнтерТраст» входит в пятерку лидеров российского рынка систем электронного документооборота. Она предоставляет комплекс услуг по созданию современных территориально-распределенных систем автоматизации документооборота, делопроизводства и бизнес-процессов, включающий: консалтинг в области документационного обеспечения управления, разработку, внедрение и сопровождение программного обеспечения, обучение пользователей работе с ним. Промышленные решения компании CompanyMedia© и OfficeMedia© являются одними из наиболее популярных на рынке как по категории решений для организаций крупного и среднего бизнеса, так и для предприятий малого бизнеса.

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Кадры

Ключевые слова: автоматизация бизнес процессов, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, система электронного документооборота, ЭОС, Directum, электронный документооборот, DocsVision, организация документооборота, системы автоматизации, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, моделирование бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, системы хранения данных, системы хранения, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, хранение данных, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, услуга хранения данных, надежное хранение данных, documentum, moskva, moscow

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга