В самом начале осени на единственную оставшуюся пару кодов, открывающих доступ к сети дальней связи оператора, претендовало три компании, уже построивших сети и приступивших к оформлению разрешительных документов: Orange Business Services, "Арктел" и "Синтерра" (см. новость ComNews от 3 сентября 2007 г.).
Правда, к середине осени Мининформсвязи открыло возможность получить коды на предоставление услуг дальней связи еще для пяти операторов, хотя и только после нового, 2008, года. Новых претендентов, впрочем, пока не появилось: ни одна из компаний - потенциальных участников этого рынка - не заявила о готовности сети к сдаче сети Россвязьохранкультуре (см. новость ComNews от 18 октября 2007 г.).
Первоначально Orange Business Services и "Арктел" теоретически имели преимущество, так как, по словам представителей двух операторов, они раньше "Синтерры" направили все необходимые документы в Россвязьохранкультуру. Однако именно "Синтерра", по данным ComNews, должна была первой из этой тройки получить коды (см. новость ComNews от 26 октября 2007 г.). В конце октября 2007 г. генеральный директор группы компаний "Синтерра" Виталий Слизень заявил репортеру ComNews, что положительное решение о выдаче кодов для предоставления услуг МГ/МН-связи уже находится у руководства Россвязьохранкультуры и, "если не будет никаких проблем, то решение о выдаче кодов будет подписано в течение 3-х дней". Тем не менее, последнюю из доступных в этом году пару кодов получил все же "Эквант".
9 ноября Мининформсвязи сообщило, что 7 ноября 2007 г. был подписан приказ относительно выдачи кодов дальней связи "Экванту". Сейчас документ проходит регистрацию в Минюсте. Для оказания услуг междугородной связи "Экванту" выделен код "54", международной связи - "59".
"Компания Orange Business Services сдала свою сеть еще в середине 2007 г. и предсказуемо стала первым претендентом на получение практически последних в данной нумерации кодов", - считает аналитик J'son & Partners Ирина Петелина.
Orange Business Services планирует начать предоставление услуги междугородной и международной связи компаниям крупного и среднего бизнеса на территории всей Российской Федерации в начале 2008 г. В настоящее время компания обслуживает 4 тыс. корпоративных абонентов в России. За два года в создание IP-сети на базе MPLS-технологии "Эквант" инвестировал более $200 млн. "Наш ключевой сегмент – корпоративные заказчики. В ближайшее время мы не планируем проводить активных мероприятий для привлечения конечных пользователей, - сообщила менеджер по связям с общественностью компании "Эквант" Екатерина Цвилева. – Тем не менее, в соответствии с законодательством мы будем обязаны предоставить услугу дальней связи всем обратившимся к нам физическим лицам".
"Эквант" - компания с большим количеством корпоративных клиентов, и выдача кодов положительно повлияет на ее доходы, - считает Ирина Петелина. - Оператор выигрывает на том, что его абоненты будут платить единому оператору за услуги. Компания выходит на рынок полноценным игроком, так как у нее есть хорошо развитая филиальная сеть. Кроме того, "Эквант" структурирует свой трафик по МГ/МН, который до настоящего времени он передавал от своих клиентов через другие сети - МТТ и "Ростелеком", и получит дополнительные доходы от транзитного трафика как МГ, так и МН".
Относительно других двух операторов, подававших заявки на получении кодов, - "Арктела" и "Синтерры", - в Мининформсвязи пояснили, что назначение им кодов произойдет в ближайшее время, однако пока соответствующие приказы не подписаны.
"Две недели назад мы завершили консультации с ответственным за нас головным московским управлением "Россвязьохранкультура" и представили исчерпывающую информацию по всем запрашиваемым аспектам соответствия нашей сети нормативно-правовой базе, - сообщил генеральный директор компании "Синтерра" Виталий Слизень. - Мы надеемся, что, как в случае с "Эквантом", решение по присвоению нам кодов не заставит себя долго ждать".
"Могу только поздравить коллег из Orange, - прокомментировал выдачу кодов "Экванту" генеральный директор ОАО "Арктел" Сергей Кузнецов. - Надеюсь, скоро мы встретимся с ними на рынке дальней связи. Что касается нашей сети, то все замечания по ней устранены, и мы ждем получения кодов в ближайшее время".
Операторы, уже работающие на рынке дальней связи, не исключают усиления конкуренции с приходом нового игрока.
"Мы ожидаем, что выход "Экванта" на рынок дальней связи обострит конкуренцию в менее затратном, но более доходном сегменте корпоративных пользователей", - говорит советник генерального директора ОАО "Ростелеком" Иван Ким.
"По идее, МТТ должен почувствовать усиление конкуренции на рынке корпоративных заказчиков, так как компания активно на нем присутствует в настоящее время с пакетными предложениями, включающими, помимо МГ/МН-связи, еще и услуги интеллектуальной сети, - согласен и директор по связям с общественностью оператора Кирилл Ладыгин. - С другой стороны, не секрет, что получение лицензии и кодов необходимо ряду операторов лишь для того, чтобы продолжать в легальном поле в условиях новой нормативно-правовой базы оказывать услуги МГ/МН-связи своим старым клиентам, то есть для недопущения оттока существующих клиентов к другим операторам. И с этой точки зрения изменение конкурентной среды не должно быть слишком заметным".
Говоря о рынке физических лиц, где "Эквант" не планирует предпринимать каких-либо активных действий, Кирилл Ладыгин полагает, что от компании логично ждать каких-либо заградительных мер для физлиц, как это сделали некоторые другие операторы. Кирилл Ладыгин не стал уточнять, какие это операторы и что представляют из себя "заградительные меры".
Известно, врочем, что заградительные меры выражаются в предложении абоненту трудоемких по исполнению условий выхода на сеть оператора дальней связи. "Например, потенциальный "физический" абонент одного из операторов связи, чтобы, собственно, стать абонентом, должен скачать с сайта компании анкету, заполнить ее, отвезти в компанию, внести предоплату в их кассу, затем обратиться на узел связи, чтобы ему сменили категорию АОН, - пояснил источник ComNews, пожелавший остаться неназванным. - Вы можете себе представить абонента, который пройдет через такую процедуру? Другой пример заградительной меры, когда оператор объявляет, например, что его абонентом может стать только тот, кто в месяц наговаривает, например, не менее 300 рублей. Фактически, это заградительная мера для всего рынка физлиц, за редким исключением, просто в силу психологии потребителей, нежелающих подписываться под какими-либо жесткими обязательствами перед оператором".
Наталия Веденеева
Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры, Регулирование