Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n42806/


     
 

Широкополосный вызов «ЦентрТелекома»

13.11.2007 09:00
«ЦентрТелеком» активизировался в области продвижения услуги широкополосного интернет-доступа под торговой маркой «Домолинк» (Domolink) в регионах ЦФО, запустив как стимулирующие акции для увеличения числа новых подключений, так и обновив тарифные линейки. Занимая на сегодняшний день около более 51 % рынка услуг широкополосного доступа в Интернет на территории ЦФО, компания планирует довести данный показатель до 55 % в 2008 году.

ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» – оператор фикисрованной связи, оказывающий широкий спектр услуг связи в пределах Центрального Федерального округа. Свою историю компания ведет с 1890 года. Сегодня ОАО «ЦентрТелеком» имеет 15 филиалов, образованных в ходе реорганизации компании, результатом которой стало объединение 17 ведущих региональных операторов связи на базе оператора связи Московской области. Крупнейший акционер компании – холдинг «Связьинвест». «ЦентрТелеком» работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка, предоставляя услуги местной и внутризоновой телефонной связи, документальной связи, передачи данных, интеллектуальные услуги, ISDN, доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам, в также обеспечивает кабельное телевидение, проводное и эфирное вещание, предоставляет в аренду каналы связи. Сегодня «ЦентрТелеком» имеет 6,9 млн номеров монтированной емкости телефонных сетей, 26 междугородных телефонных станций (6,6 млн абонентов фиксированной связи, 3 млн абонентов проводного вещания, 121 тыс. абонентов сотовой связи), 15 сетей кабельного телевидения в крупных городах (70,2 тыс. абонентов кабельного телевидения) и более 240 тыс. пользователей услуги широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL 2+.

Услугу высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL ОАО «ЦентрТелеком» предоставляет под торговой маркой «Домолинк» (Domolink), которая была разработана 2 года назад и постепенно запускалась в регионах присутствия оператора. Сейчас бренд присутствует в пятнадцати областях Центрального федерального округа – в Московском, Калужским, Тульском, Липецком, Воронежском, Белгородском, Брянском, Владимирском, Ярославском, Костромском, Ивановском, Смоленском, Орловском, Рязанском и Тамбовском регионах.

Активное продвижение услуги широкополосного интернет-доступа проходит во всех регионах действия «ЦентрТелеком». Так, в Московском регионе до 31 декабря 2007 года действует стимулирующая акция, когда при подключении к сети «Домолинк», новый абонент получает модем в подарок. Во Владимирской и Орловской областях аналогичная акция действует до 30 ноября. Ранее данная акция была проведена и в других филиалах компании.

В ряде филиалов недавно были выдвинуты и новые тарифные предложения. Так, в Тульской области с 1 ноября 2007 года были введены в действие новые безлимитные тарифные планы линейки «ЭкспрессЛинк» с абонентской платой 700, 950, 1,85 тыс. и 3,5 тыс. рублей в месяц и ограничением по скорости 64, 128, 256 и 512 кбит/с. С 1 ноября обновились тарифы и в Рязанском регионе: для абонентов «Домолинк» было добавлено несколько новых тарифных планов. Это тариф «ЛайтЛинк» с абонентской платой 100 рублей, куда включен трафик объемом 100 Мбайт, и платой за превышение в размере 2,1 рубля за Мбайт. Тариф «ЛайтЛинк+» имеет те же характеристики, но на нем предоставляется модем в рассрочку на шесть месяцев, и в абонентскую плату включено 145 рублей в счет погашения стоимости модема. После погашения стоимости модема абонент переводится на тарифный план «ЛайтЛинк». Также добавлено три безлимитных тарифа: ночной тариф «Ночная тусовка 256» с абонентской платой 400 рублей и скоростью доступа до 256 кбит/с с 22.00 до 8.00 часов, а также два тарифа «ЭкспрессЛинк» с абонентской платой 580 и 900 рублей в месяц и ограничением по скорости 64 и 128 кбит/с. С 1 ноября 2007 года и Тамбовский филиал ОАО «ЦентрТелеком» предлагает новый тарифный план – безлимитный тариф ExpressLink 128. Скорость доступа на этом тарифе составляет 128 кбит/с, абонентская плата – 1,2 тыс. рублей. Если объем потребления трафика за текущий месяц превышает 15 Гбайт, оператор оставляет за собой право ограничить скорость доступа до 16-32 кбит/с. Безлимитные тарифы были предложены и абонентам Воронежского филиала (см. новость от 29 октября 2007 г.).

Сегодня безлимитные тарифы действуют в 10 из 13 филиалов, входящих в проект «Домолинк». В ближайшее время планируется введение безлимитных тарифных планов в Липецком, Брянском и Орловском филиалах.

Свою маркетинговую политику при продвижении услуг доступа в Интернет ОАО «ЦентрТелеком» характеризует следующими моментами. В корпоративном сегменте пользователей это активизация комплексных продуктовых предложений с использованием современных технологий, включая Metro Ethernet, разработка «под ключ» индивидуальных корпоративных решений на базе VPN, продвижение услуг на базе мультисервисной сети. В сегменте населения это «воспитание» потенциального пользователя – работа с городской молодежной аудиторией и взаимодействие с образовательными и прочими социальными учреждениями, предоставление возможности «опробовать» услугу путем бесплатного использования модема компании в течение определенного отрезка времени, расширение линейки безлимитных тарифных планов путем дифференциации по скоростям и другим потребительским характеристикам, пакетное предложений услуг «Data + Voice».

«Основным акцентом тарифной политики компании «ЦентрТелеком» является предложение потребителю прозрачной и понятной линейки тарифных планов с применением принципа максимально возможного единообразия структуры тарифов в филиалах компании. Однако, учитывая неоднородность развития региональных рынков, филиалы имеют возможность адаптировать централизованные тарифные предложения и маркетинговые акции под специфику своих регионов и изменение конкурентной среды», – комментируют в ОАО «ЦентрТелеком».

В качестве примера успешных централизованных маркетинговых акций по продвижению услуг широкополосного доступа за последние несколько месяцев в компании называют две акции. Первая – акция «Интернет – Движение», условия которой подразумевают включение в тариф подключения или абонентскую плату стоимости модема, с целью повышения доступности услуг ШПД. Данная акция состоялась в Московском, Белгородском, Брянском, Владимирском, Липецком, Верхневолжском, Орловском, Воронежском филиалах. А также акция «Учись вместе с Домолинк», рассчитанная на привлечение студентов и школьников, прошла в Брянском, Тамбовском, Рязанском, Тульском, Орловском филиалах.

Как сообщили в компании, в соответствии с планом продаж на 2007 год, число абонентов ШПД на конец года планировалось порядка 247 тыс., в результате эффективной системе маркетинговых мероприятий на конец 2007 года ожидается, что абонентская база ОАО «ЦентрТелеком» по услугам ШПД составит около 300 тыс. пользователей.

Как сообщили в пресс-службе оператора, сейчас в стратегии развития ОАО «ЦентрТелеком» на рынке заложено несколько основных задач. В них входит, во-первых, качественное изменение доходной базы – увеличение вклада современных, высокорентабельных телекоммуникационных услуг в общем объеме предоставляемых услуг в доходы компании до уровня 14,1 % к концу 2008 года (для сравнения, на конец 2006 года данный показатель составлял 6,9 %). Этот планируется обеспечить за счет опережающего развития услуг широкополосного доступа (ШПД), вывода на рынок новых сегментоориентированных продуктов, контентных услуг и приложений. Во-вторых, это укрепление позиций в корпоративном секторе, в том числе за счет комплексных предложений. Также компанию планирует осуществить реорганизацию системы продаж и обслуживания пользователей в массовом сегменте, в частности, усилив роль непрямых и бесконтактных продаж. С технической точки зрения компания намерена продолжать модернизацию существующей инфраструктуры региона, включая создание единой мультисервисной инфраструктуры сети связи на базе NGN-технологий. «Центртелеком» также продолжит оказание услуг ШПД на существующих сетях доступа по технологиям xDSL, однако при модернизации и развитии сетей акцент, в том числе, будет сделан и на технологии Ethernet и реализации принципа «оптика до дома» (FTTB, fiber to the building).

Среди крупнейших игроков, действующих на рынке широкополосного интернет-доступа в регионах ЦФО, можно выделить «Корбину Телеком», «Простор Телеком» (ЗАО «Квантум»). Кроме того, на этом рынке действует множество местных операторов (см., например, новость от 2 ноября 2007 г.). На сегодняшний день ОАО «ЦентрТелеком» занимает около 40 % рынка услуг Интернет и передачи данных на территории ЦФО, в том числе на рынке услуг широкополосного доступа в Интернет ОАО «ЦентрТелеком» является лидером, занимая более 51 %. В планах компании довести данный показатель до 55 % в 2008 году. «Уровень конкурентной активности в сегменте услуг ШПД различается в зависимости от области ЦФО, среди наиболее конкурентных регионов можно выделить Калужскую, Воронежскую, Тульскую и Московскую области. Однако, учитывая тенденцию нарастающей экспансии крупных столичных операторов на региональные рынки, можно прогнозировать обострение конкурентной борьбы и в других регионах ЦФО, особенно в части ценовых предложений и объёма дополнительных сервисов», – комментируют в компании «ЦентрТелеком».

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web