rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Дорогое удовольствие

Российские покупатели предпочитают приобретать в кредит сотовые телефоны за $250-400, хотя при этом переплачивают не менее 50%
После резкого всплеска продаж телефонов в кредит, произошедшего в 2005 г., в этом сегменте рынка наступило затишье. По оценке MForum Analytics, в этом году в России будет продано в кредит всего на 4% больше телефонов, чем в 2006 г. — 6,8 млн. Тем не менее выручка салонов связи от продаж в кредит вырастет на 14% до $2 млрд. Всего, по прогнозу Mobile Research Group, в 2007 г. в России будет продано 29-30 млн трубок на $5,4-5,8 млрд — таким образом, в кредит будет продано 22% всех телефонов, или 35% в денежном выражении.

Данные MForum Analytics согласуются с данными крупнейшего российского сотового ритейлера — «Евросети». За девять месяцев 2007 г. «Евросеть» продала в кредит 1,97 млн трубок (24,5% от всех проданных). За аналогичный период прошлого года доля «кредитных» телефонов составила 23%. «Кредитные» трубки принесли «Евросети» 33,8% всей выручки за январь — сентябрь этого года, а за тот же период 2006 г. — 32,5%.

В ближайшем будущем, считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев, доля кредитных телефонов в общей массе продаваемых трубок, скорее всего, не будет меняться. Основной сдерживающий фактор для увеличения таких продаж — высокая эффективная ставка потребительского кредитования: в большинстве случаев она превышает 25% годовых, а иногда достигает 45-50% годовых. Сеть салонов «Цифроград», по словам ее PR-директора Татьяны Москалевой, пыталась договориться с банками о снижении ставки, но без успеха: «Этот кредитный продукт не очень выгоден банкам по причине высоких рисков». Телефон — небольшой по размеру и очень ликвидный товар, объяснял ранее «Ведомостям» представитель банка Home Credit. Тем не менее, добавляет PR-директор сети «Телефон.ру» Людмила Игнатьева, у клиентов собственное понимание привлекательности кредитов: например, популярны кредиты с нулевым первоначальным взносом, процент переплаты по которым обычно выше среднего. А вот пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков считает, что главный сдерживающий фактор для кредитных продаж — жесткие скоринговые системы, установленные банками (процедуры проверки клиентов).

Даже если не обращать внимание на высокие ставки, брать телефон в кредит все равно невыгодно — трубки быстро устаревают и в первые полгода после покупки дешевеют на 15-30%, говорит Деев. То есть на момент погашения стандартного полугодового потребительского кредита покупатель выплачивает 120-130% от первоначальной стоимости телефона, фактическая розничная цена которого к этому моменту составляет только 70-85% от первоначальной. А россияне предпочитают занимать деньги на дорогие телефоны: средняя цена трубки, проданной в кредит, в 2007 г. превысит $290, ожидает MForum Analytics. Это на 32-33% выше средней стоимость трубки, купленной обычным путем. «Это закономерно: многие покупатели не располагают большими наличными суммами на покупку дорогих, модных телефонов, но могут позволить себе такую покупку в кредит», — считает Игнатьева.

Юлия Белоус

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, Беталинк, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, Диксис, новинки сотовой связи, магазины Цифроград, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, маркетинг, салоны сотовой связи Москва, операторы сотовой связи Москва, салоны сотовой связи, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, оптовая торговля, розничная торговля, корпоративные тарифы МегаФон, сеть магазинов, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, салоны Евросеть, магазин Диксис, салоны Беталинк, Цифроград, министерство финансов, финансы, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, Бета Линк, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, торговые сети, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Евросеть, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, сеть магазинов москва, розница, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, техносила, магазин Техносила, техносила москва, ultra electronics, ультра электроникс, магазин ultra, магазин Ультра, ультракомп, ultra магазин, Медиа Маркт, медиамаркт, media markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, старт мастер, магазин электроники, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, финансирование, акции, продвижение, кассир, кассир операционист, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, москва, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус, налог, телефон ру, продажа, выручка, Воронеж, цфо, белгород, брянск, владимир, иваново, калуга, кострома, курск, липецк, московская область, орел, рязань, смоленск, тамбов, тверь, тула, ярославль, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга