rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС выдвинули инновации

Вчера, 11 мая, в рамках проходящей в Москве выставки «Связь-экспокомм’2005» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) объявило о своих планах по вводу в эксплуатацию ряда новых технологий и сервисов. Основными событиями в этом направлении станут запуск сервиса BlackBerry и технологии i-mode. Последняя, в частности, будет доступна абонентам обеих столиц уже в сентябре этого года.

На днях «Мобильные ТелеСистемы» и компания Research In Motion (RIM) объявили о начале работ по внедрению в России платформы беспроводных коммуникаций BlackBerry. Сервис BlackBerry является решением для постоянного мобильного доступа к электронной почте и другим видам коммуникаций для корпоративных и индивидуальных пользователей. С помощью BlackBerry абоненты МТС смогут использовать единое устройство для работы с электронной почтой, интернет-браузером и текстовыми сообщениями, а также телефонного общения. Сервис BlackBerry обеспечит постоянный мобильный доступ к корпоративным информационным системам.

Для корпоративных клиентов BlackBerry предоставляет защищённый, основанный на push-технологии, беспроводной доступ к электронной почте и другой корпоративной информации. BlackBerry Enterprise Server отличает высокая интегрированность с Microsoft Exchange, IBM Lotus Domino и Novell GroupWise. Для частных пользователей и небольших компаний существует BlackBerry Internet Service, который обеспечивает доступ к десяти персональным или корпоративным адресам электронной почты (включая Microsoft Exchange, IBM Lotus Domino и популярные службы электронной почты, предоставляемые интернет-провайдерами) с единого устройства.

На сегодняшний день услуги BlackBerry предоставляются абонентам 70 операторов в 30 странах мира. Пользователями BlackBerry являются более 2,5 миллионов человек.
Как отмечают представители пресс-службы МТС, услуги BlackBerry будут доступны в GSM/GPRS сети МТС на территории России, а также во всех странах, где предоставляется услуга GPRS-роуминга. При этом, по словам директора по стратегии ОАО «МТС» Александра Горбунова, запуск сервиса в Москве и Петербурге планируется до осени текущего года.

Развитие программы по внедрению сервиса i-mode стартовало в конце прошлого года, когда между компаниями МТС и NTT DoCoMo было подписано эксклюзивное соглашение о предоставлении сервиса i-mode на территории России и стран СНГ. На выставке «Связь-экспокомм’2005» компании МТС и Nес подписали контракт на поставку платформы и мобильных терминалов для сервиса i-mode. По словам представителей пресс-службы ОАО «МТС», поставка платформы - очередной шаг к развитию полнофункционального сервиса i-mode в России.

В рамках соглашения компания Nес поставит оборудование, необходимое для развертывания на сети МТС сервиса i-mode, а также обеспечит поставку мобильных телефонов, поддерживающих данный сервис. Технология i-mode является первой и наиболее популярной в мире бизнес-концепцией на рынке контентных услуг. Абоненты i-mode получают постоянный доступ к Интернету через специальный портал, содержащий ссылки на самый разнообразный развлекательный и информационный контент (игры, прогнозы погоды, телефонные справочники, электронные магазины, заказ билетов и т.п.). Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, так и с обычными портативными и настольными компьютерами. Доступ к услугам i-mode осуществляется со специальных мультимедийных телефонов.

Платформа i-mode, которую компания NEC поставляет МТС, представляет собой интегрированную систему по предоставлению и обслуживанию услуг мобильного Интернета на существующей GSM/GPRS сети МТС. Она обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими управлять базой данных клиентов, провайдерами контента, услугами, биллингом, имеет ряд других функциональных возможностей.

Кроме того, в рамках контракта будут поставляться два вида i-mode терминалов: аппарат с 1,3-мегапиксельной камерой N411i и аппарат среднего класса N343i. Телефон N411i оснащен камерой с большим разрешением и экраном с высокой разрешающей способностью. Компактный аппарат N343i легко умещается в руке, оснащен обычной камерой и цветным дисплеем. По мнению Александра Горбунова, данная технология не вступит в противоречие с WAP-сервисом, так как на данный момент i-mode и WAP-сервисы ориентированы на разные сегменты пользователей. «Услуга i-mode нацелена на высший и средний сегменты рынка. Например, терминалы с поддержкой i-mode на первом этапе будут стоить не менее $150», - прокомментировал Александр Горбунов.

Как добавил г-н Горбунов, сервис i-mode будет введен в эксплуатацию в ключевых регионах – Москве и Петербурге - в сентябре этого года.

Кроме того, на выставке «Связь-Экспокомм-2005» компания МТС демонстрирует набор услуг для роуминговых абонентов. Данные услуги реализованы на базе решения компании Starhome, мирового лидера в области предоставления услуг и технологий для роуминга. В настоящее время решения Starhome установлены в сетях более чем 70 мобильных операторов в 55 странах. В зоне действия услуг Starhome находится более 400 миллионов абонентов во всем мире. Среди новинок для роумеров - Home Short Code & Global Direct Access, который позволяет абоненту, находящемуся в роуминге в сети МТС, использовать короткие номера своей «домашней» сети, а также звонить по коротким номерам сети МТС. Также представлен сервис Intelligent Call Assistant. Услуга позволяет автоматически откорректировать неверно набранный номер - исправить ошибку и перевести номер в международный формат. Технология Optimal Routing предусматривает возможность гостевым пользователям в сети МТС общаться между собой по внутренним тарифам – вызовы будут направлены непосредственно на телефон собеседника, минуя междугородные и международные направления. Для того чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо набрать номер вызываемого абонента в формате: #0 [код страны] [код сети] [номер абонента].

Кроме того, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» впервые демонстрирует на выставке услугу Ring Back Melody, которая позволит заменить традиционные телефонные гудки индивидуальными приветствиями. С помощью новой услуги абонент МТС сможет выбрать звуковой сигнал (мелодию или звуковой эффект), который будет проигрываться в трубке вызывающего абонента при наборе номера абонента МТС. Функциональные возможности и стоимость телефонного аппарата не имеют значения – мелодия может быть установлена на любой телефон, подключенный к сети МТС.

Созданная на платформе компании NEC, Ring Back Melody является первой услугой подобного рода, реализованной на сети российского GSM-оператора. Звуковое послание можно установить для любых входящих звонков – как с телефонной сети общего пользования, так и с телефонов абонентов других сетей сотовой связи. Чтобы установить индивидуальную мелодию, необходимо отправить SMS-сообщение на специальный короткий номер или воспользоваться системой автоматического голосового меню. Кроме того, для абонентов МТС создан интернет-портал, позволяющий прослушать и установить любую понравившуюся мелодию.

Наконец, дальнейшее развитие получит информационная функция МТС-Инфо. МТС-Инфо – дополнительная функция SIM-карты МТС, позволяющая получать новости, общаться, получать полезную информацию, в том числе о состоянии баланса и др. Меню МТС-Инфо организовано в виде иерархической структуры, каждый пункт которой позволяет получить доступ к определённой услуге. Возможности новой версии МТС-Инфо включают персонализацию SIM-меню телефонного аппарата: самостоятельное добавление или удаление услуг и приложений на SIM-карте через мобильный телефон, также теперь возможны редактирование SIM-меню через Интернет в соответствии с индивидуальными потребностями, доступ к динамично обновляемым сервисным, справочным и развлекательным услугам.

Технология Dynamic SIM Tool Kit (DSTK), на базе которой реализована новая версия МТС-Инфо, предоставляет возможность самостоятельно добавлять или удалять пункты в меню, многократно расширяя функциональность мобильного справочника. С ее помощью станет возможно управлять счётом, набором услуг оператора, получать информацию о пропущенных вызовах, а также получить доступ к новым сервисным, справочным и развлекательным услугам.

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга