rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Nokia закрывает российские офисы/ Пять представительств ликвидируются до Нового года

Крупнейший в мире производитель сотовых телефонов Nokia решил закрыть пять из семи региональных офисов в России. В 2008 году работу продолжат только офисы компании в Москве и Новосибирске. Таким образом Nokia сэкономит до $3 млн в год. По мнению участников рынка, от закрытия локальных офисов могут пострадать небольшие региональные сети по торговле телефонами, эффективность работы Nokia с ними снизится.
Как рассказала Ъ менеджер по связям с общественностью Nokia в России и СНГ Виктория Еремина, до конца 2007 года компания Nokia собирается оптимизировать структуру своих региональных офисов. К началу 2008 года из семи офисов в федеральных округах останутся только два -- в Москве и Новосибирске, остальные пять (в Самаре, Краснодаре, Владивостоке, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге) будут закрыты. "В основном контракты с ритейлерами заключаются на федеральном уровне, поэтому для нас нет необходимости находиться в каждом из федеральных округов. Наш московский офис будет отвечать за взаимодействие с европейской частью России, а новосибирский осуществлять поддержку ритейлеров от Урала до Владивостока",-- сказала госпожа Еремина.

По оценкам Mobile Reaserch Group, сейчас доля Nokia на российском рынке составляет около 30%, при этом по итогам третьего квартала 2007 года компания продала 4 млн сотовых телефонов на €400 млн.

Изначально Nokia открывала свои региональные представительства для популяризации продукции и усиления позиций в регионах. "Сейчас наличие региональных офисов не особенно усиливает бизнес компании,-- говорит управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов.-- Nokia пересмотрела стратегию дистрибуции -- ранее она хотела, чтобы через крупнейшие сети проходила только часть продаж, и активно сотрудничала с локальными сетями. Сейчас в условиях консолидации рынка такой подход смысла не имеет, и Nokia озаботилась сокращением издержек". Содержание одного офиса в регионе, по оценкам господина Ларионова, могло обходиться компании до $50 тыс. в месяц.

Другие производители телефонов следовать примеру Nokia пока не спешат. "Свои региональные представительства мы закрывать не планируем, сейчас их 17,-- говорит пресс-секретарь Samsung в России Марат Ракаев.-- У нас есть крупные региональные партнеры, которым мы поставляем не только сотовые телефоны, но и, например, MP3-плееры и телевизоры. Мы считаем, что отследить работу в регионах можно, только находясь на месте, а не дистанционно". "Мы изначально не открывали региональных офисов, но у нас есть региональные представители, а все решения по России и СНГ принимаются в московском офисе",-- говорит пресс-секретарь российского представительства Motorola Кирилл Лубнин.

Федеральные розничные сети считают, что закрытие региональных представительств Nokia оправданно. "Все крупные ритейлеры сегодня -- это федеральные компании, работающие по централизованной схеме. Оптовые компании-дистрибуторы могут представлять интересы вендора на местах, осуществляя продажи небольшим местным сетям,-- говорит пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.-- В таких условиях Nokia не имеет смысла содержать региональные представительства".

Ритейлеры регионального масштаба инициативой Nokia не слишком довольны. "Сделано это зря. Как показывает практика, с московским офисом решать оперативно незначительные вопросы, например по промоакциям, достаточно тяжело,-- говорит управляющий самарской розничной сетью 'Дельта-С' Евгений Уржумцев.-- До закрытия представительств сотрудники Nokia в регионах ежедневно мониторили работу магазинов, сейчас локальные сети могут остаться без поддержки вендора".

По оценкам господина Ларионова, доля небольших региональных сетей на российском рынке сейчас 15-20%. Впрочем, он уверен, что на долю продаж Nokia через региональные сети закрытие офисов не повлияет. "Независимых региональных сетей, имеющих свыше десяти салонов связи, всего по России осталось 20-25, и с ними можно работать через московских дистрибуторов",-- говорит господин Ларионов.

Александра Ходонова; Борис Горлин

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, Беталинк, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, Диксис, новинки сотовой связи, магазины Цифроград, маркетинг, салоны сотовой связи Москва, операторы сотовой связи Москва, салоны сотовой связи, АльтТелеком, Альт Телеком, салоны связи Москва, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, оптовая торговля, розничная торговля, корпоративные тарифы МегаФон, сеть магазинов, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, салоны Евросеть, магазин Диксис, салоны Беталинк, Цифроград, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, Бета Линк, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, торговые сети, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Евросеть, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, сеть магазинов москва, розница, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, фирменный салон, центры мобильной связи, магазины Евросеть, техносила, магазин Техносила, техносила москва, ultra electronics, ультра электроникс, магазин ultra, магазин Ультра, ультракомп, ultra магазин, Медиа Маркт, медиамаркт, media markt, Белый Ветер цифровой, Белый Ветер, стартмастер, старт мастер, магазин электроники, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, акции, продвижение, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, москва, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус, телефон ру, Воронеж, цфо, белгород, брянск, владимир, иваново, калуга, кострома, курск, липецк, московская область, орел, рязань, смоленск, тамбов, тверь, тула, ярославль, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга