За полтора года своего бета-существования «Рашка» значительно увеличила список доступных ее пользователям ценных бумаг. К фаворитам 2005 года («Горсвет», «Черное золото», «Русская водка» и другие) прибавилось много новых компаний. На фоне бума IPO в виртуальном мире инвесторы вкладываются в корпорацию «Долгострой», ОАО «СухогрузOFF», софтверного монополиста «Мастдай Технолоджи» и др. В мире «Рашки» развивается рынок производных инструментов. Например, инвесторы активно работают с фьючерсами на выборы. Пока они отдают предпочтение «Единой России» (тикер - EROS), ожидая, что на выборах она получит чуть больше 56% голосов.
Одновременно в «Рашке» идут выборы в ее собственный парламент, активно развивается внутренний рынок, где участники игры продают разнообразные товары через свои магазины. С их помощью можно купить все – от звания «Мега-преступник» до продуктов питания. Расчеты, само собой, производятся во внутренней валюте – рашках. Увеличение капитала позволяет не только увеличивать свой статус в игре, цинично манипулируя рынком и строя политические интриги, но и претендовать на вполне материальные ценности. Например, в истории игры были случаи конвертации виртуальных ценных бумаг в реальные.
Собственно, «Рашка» всегда стремилась сблизиться с реальным миром. На ней достаточно давно торгуется ОАО «Российская Торговая Система», динамика которой полностью дублирует индекс РТС, ведется работа по размещению виртуальных акций реальных компаний (первые проекты будут представлены в ближайшее время). При переходе с бета-версии на стадию релиза пользователям был предложен инструментарий технического анализа, близкий к тому, который доступен инвесторам, работающим на ведущих биржах России и мира.
Среди других принципиальных изменений, которые позволили изменить статус проекта, можно отметить повышение юзабильности сайта и клиента «Рашки», обновленный дизайн и использование новейших технологий проектирования. Как результат, игра стала быстрее, надежнее и, конечно, интереснее.
«Рашка» оказалась вполне удачным экспериментом. В 2005 году мы хотели создать полезную и интересную игру. Время показало, что мы добились этой цели. Для многих пользователей «Рашка» оказывается первым шагом на реальные биржи. Поиграв какое-то время в виртуальном мире, люди поступают в наш учебный центр, а затем начинают работу на рынке ценных бумаг. Важно, что при этом они не уходят из игры. Думаю, это подтверждает, что наша сатирическая копия оказалась не менее интересной, чем оригинал», - говорит руководитель направления «Интернет-проекты» инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Сергей Михеев.
Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы, Web