Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n43481/


     
 

Исследование предпочтений пользователей антивирусного ПО в Москве: ESET занимает второе место в тройке лидеров

30.11.2007 09:00
Компания ESET — международный разработчик антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности, заняла второе место в предпочтениях пользователей антивирусного ПО в Москве. Эта оценка получена в результате масштабного исследования, проведенного известной аналитической компанией COMCON в рамках проекта «Интернет-Омнибус».
В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, репрезентативно представляющих аудиторию москвичей, не реже одного раза в неделю пользующихся Интернетом. В Москве таких пользователей насчитывается 3 млн.190 тыс., что составляет 47,8% населения столицы - активных пользователей Интернет (по данным регулярного off-line-исследования «Российский индекс целевых групп» компании COMCON).

В рамках исследования антивирусных предпочтений, репрезентативная группа ранжировалась по таким характеристикам, как возраст, пол, семейное положение, уровень образования, характер занятости и должностной статус, а также сфера профессиональной деятельности. При этом особые процедуры отбора анкет, квотирования подгрупп и выборочного телефонного контроля респондентов, а также проверка заполненных анкет на логичность обеспечили высокую достоверность результатов.

Исследование охватило практически все основные антивирусные продукты, представленные сегодня на российском рынке: «Антивирус Касперского», DrWEB, ESET NOD32, McAfee, Norton Antivirus и Panda. Остальные антивирусные продукты были отнесены к категории «другие».

Исследование выявило ряд интересных закономерностей. Так, в Москве то или иное антивирусное ПО установлено на подавляющем большинстве компьютеров, используемых дома (89,4%) и на работе (78,4%). При этом примерно в равных долях используется платное (40%) и бесплатное (41,3%) антивирусное ПО (17,9% опрошенных затруднились ответить).

На выбор антивирусного ПО для установки на домашний компьютер наибольшее влияние оказывают предыдущий опыт (62,8%), скорость работы (49,9%), положение в рейтингах и результаты независимых тестирований (48,2%). При этом такие факторы, как известность марки, цена и рекомендации продавца оказывают существенно меньшее воздействие на потребителей. По данным исследования, им придают значение 24,4%, 18, 6% и 10, 7%, соответственно.

В этой связи отметим, что по частоте использования на домашних компьютерах антивирус ESET NOD32 занимает второе место, а по узнаваемости – четвертое. При этом исследование показало, что предпочтение NOD32 оказывают преимущественно мужчины (69,2%), особенно в возрасте от 20 до 44 лет; подавляющее большинство из них имеют высшее или неполное высшее образование (62,7%). Должностной статус также влияет на предпочтения ESET NOD32. Так, с большим отрывом лидируют группы «Квалифицированный специалист с высшим образованием» (30,9%) и «Руководитель подразделения» (14,6%).

Срез по направлениям деятельности показывает, что антивирусное ПО ESET наиболее часто выбирают те, кто связан с информационными технологиями (11,4%), управленческо-административной сферой (15,7%), а также основной производственной деятельностью (12%). Таким образом, NOD32 популярен в группах, где преобладает рациональный подход к принятию решений.

«Точные данные, объективно отражающие потребительские предпочтения, - это основа эффективной политики продвижения антивирусного ПО на высококонкурентном московском рынке, - говорит Анна Александрова, директор по маркетингу ESET в России. – Исследование показывает, что приоритеты нашего маркетинга соответствуют ключевым факторам, определяющим выбор покупателя. Именно это позволило нашей компании всего за три года работы в России выйти на второе место в группе лидеров. Мы видим и  потенциал дальнейшего роста, который подтверждают объективные данные о рынке».

О компании COMCON:
Компания COMCON специализируется на проведении маркетинговых исследований любой сложности. При этом компания проводит весь цикл работ, включающие сбор, систематизацию и анализ данных о предпочтениях и мотивации целевых аудиторий. COMCON является официальным представителем компании Research International в России, входящей в KANTAR GROUP – третью в мире по величине исследовательскую группу.

О компании ESET:

Компания ESET  — международный разработчик программного обеспечения в области компьютерной безопасности. Основанная в 1992 году, сегодня ESET обладает широкой партнерской сетью в 80 странах и имеет региональные представительства в 12 странах. Штаб-квартира ESET находится в Сан-Диего, Калифорния, США. Российское представительство компании ESET (ESET Russia) открыто в Москве 1 января 2005 года. Флагманский продукт ESET — антивирусная система ESET NOD32.

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web